По прогнозам экспертов, рост электронной торговли в РФ опередит традиционную розницу на 12%.
По данным поисковой системы «Яндекс. Маркет» в Санкт-Петербурге и Москве зарегистрировано примерно 15 тысяч интернет-магазинов, на долю которых приходится 40% покупателей и 60% оборота интернет-торговли в России. По данным Минпромторга, за последние 2 года число россиян, готовых совершать покупки в онлайн-магазинах, выросло на 44%. Интернет-рынок в России после кризиса в 2009 году рос на 25-35% в год, традиционная розница – на 5-15%. По прогнозам экспертов, рост электронной торговли в РФ опередит традиционную розницу на 12%, что сопоставимо с прогнозным показателем США и Индии – на 13%.
Что касается Петербурга, по мнению специалистов группы компаний «Энерго», развивающей интернет-магазин Helptomama, посетители сайтов интернет-магазинов заинтересованы в современной системе логистики, широком товарном ассортименте, вовлечении в подбор товарных групп, высокопрофессиональном консалтинге и свободном обсуждении приобретенных товаров. Важнейшими факторами в выборе интернет-магазина для большинства жителей северной столицы становятся гарантия качества покупки, оптимальный срок доставки и доверие к продавцу.
Как сообщил АБН директор Торгового дома «Энерго» Андрей Высокоумов, оборот интернет-магазина Helptomama составил за год около 120 миллионов рублей.
Средняя стоимость заказа за 2012 год увеличилась в 3 раза и составила более 3 тыс. рублей.
Helptomama открылся осенью 2011 года, ассортимент онлайн — площадки превышает 3 тысячи товарных позиций с наиболее известными и популярными мировыми брендами детских товаров.