Автомобильный рынок в кризисе. Дилеры ищут новые инструменты продаж.
Автомобильный рынок в кризисе. Причем, нынешняя ситуация отличается от той, которая была в 2008 году. А значит, дилерам необходимо искать новые инструменты продаж, уверены руководители дилерских центров «Атлант-М Лахта» и «Атлант-М Балтика».
По прогнозам экспертов, в 2014 году продажи снизятся от 3 до 10% к уровню 2013 года. Склады уже сегодня переполнены, налицо кризис перепроизводства автомобилей, и ценовой демпинг практически не спасает ситуацию. Многие дилеры сейчас торгуют с нулевой маржой. Скидки стали нормой в этом году, поэтому новогодних распродаж потребитель не почувствует.
По мнению генерального директора «Атлант-М Лахта» Евгения Пекарского, дальнейший демпингпрактикуемый рядом игроков, не принесет результатов, а лишь приведет к их разорению и к общему ухудшению ситуации на рынке. Демпинг — признак слабости. Сильные игроки будут вынуждены искать новые ходы.
Продажи холдинга «Атлант-М» в Санкт-Петербурге (в двух автоцентрах) за 11 месяцев текущего года составили 6 022 автомобиля (в 2012-м году — 7046). Снижение по сравнению с аналогичным периодом 2012-го составило 8 % («Атлант-М Балтика») и 6% («Атлант-М Лахта»). При этом по марке Opel холдингу удалось сохранить позиции, а вот продажи Chevrolet DAT заметно снизились. В итоге в целом по маркам GM получилась неблагоприятная динамика -хуже рынка Санкт-Петербурга.
Однако Евгений Пекарский удовлетворен итогами, поскольку автоцентру удалось даже немного увеличить доли продаж. Так доля «Атлант-М Лахты» в России по Chevrolet выросла по сравнению с 2012 годом с 1,36% до 1, 45%, по Opel – с 1,26% до 1,35%, по Cadillac – c 2,9% до 3,12%. В Санкт-Петербурге доли по указанным маркам тоже подросли и составляют соответственно 17,3%, 15,6% и 32% .
У «Атлант-М Балтики» показатели несколько хуже. Генеральный директор «Атлант-М Балтика» Дмитрий Лазовский объяснил это тем, что автоцентр не ввязывался, считая это бесперспективным.