Эксперт: Запустить лоукостер в России могут только крупные игроки

Эксперт: Запустить лоукостер в России могут только крупные игроки

Дмитрий ПетроченкоЗапуск «Победы» вряд ли приведет к появлению большого количества лоукостеров в России, так как их могут себе позволить только крупные уже существующие компании. Таким мнением с «Агентством Бизнес Новостей» поделился руководитель аналитического проекта BizaviaNews Дмитрий Петроченко.

Компания-лоукостер в любом случае поначалу будет терпеть убытки, а прибыль придет только после «раскрутки» бренда, пояснил эксперт.«В наших реалиях это под силу лишь крупным игрокам рынка, входящим, наверное, даже в тройку, нежели десятку отечественных авиакомпаний», — сказал он.

«Запустить стартап в сегменте низкобюджетных перевозок в настоящее время весьма проблематично. Это связано с многими факторами, главным из которых является «серьезное» инвестирование в воздушный парк (он должен быть оптимальным по пассажировместимости и экономичности) и наличие не только действующего свидетельства эксплуатанта, но и ряда коммерческих прав на полеты по наиболее «интересным» и востребованным направлениям», — пояснил Петроченко.

При этом, еще одним ограничением является то, что экономический интерес к лоукостерам есть только в европейской части России, добавил эксперт. По его словам, за Уралом рынок разделен между классическими перевозчиками и региональной авиацией, а конкуренция между сегментами отсутствует, так как воздушный транспорт зачастую не имеет альтернативы.

Напомним, во вторник «Аэрофлот» объявил о том, что его дочерний лоукостер «Победа» получил необходимые документы и готов начать продажу билетов, а затем и полеты. На момент написания заметки на сайте «Победы» все еще висит объявление «Начало продаж в течение дня».

Новости партнеров