С января 2015 года в Вологодской области отменяются последние электрички. Об этом сообщили представители Северной пригородной пассажирской компании (СППК, часть Северной железной дороги, входящей в РЖД) на своем сайте.
Компания отменяет последние 8 рейсов на маршрутах Вологда-Череповец, Вологда-Буй, Коноша 1 – Вожега и Коноша 2 –Вожега (вместо двух последних вводятся поезда, курсирующие только на территории Архангельской области). В компании отмечают, что это сделано «ввиду отсутствия финансирования и компенсации убытков от пригородных перевозок со стороны правительства Вологодской области».
Убытки СППК от организации пригородного движения с 2011 года составили более 728 млн рублей, отметили в компании. За это время региональные власти заплатили перевозчику только 40 млн рублей.
Глава Вологодской области Олег Кувшинников на заседании Областного Госсовета в среду заявил, что претензии СППК «необоснованы». Мы готовы компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 миллионов рублей, но РЖД эта сумма не устраивает», — пояснил губернатор.
Ранее Вологодская область обращалась в Арбитраж Ярославской области, чтобы в судебном порядке обязать СППК осуществлять перевозки. Тогда Региональная энергетическая комиссия предложила установить тариф в 52 рубля за десятикилометровую зону (в 2,5 раза выше, чем сейчас), но РЖД отклонила и эти предложения.
Также глава региона заявил, что взамен электричек в области будет организовано автобусное сообщение. «Расписание движения автобусов будет приближено ко времени оправления электропоездов, а для учащихся высших и средних учебных заведений за счет областного бюджета будет предоставлена 30% скидка», — сообщили в аппарате Кувшинникова (сейчас студенты имеют 50% скидки на проезд в электричках).
Отметим, ранее глава РЖД Владимир Якунин заявил, что в 2014 году потери от организации пригородного движения составят 15,2 млрд рублей. После этого 46 субъектов России отказались субсидировать перевозки.
Напомним, ранее глава РЖД Владимир Якунин заявил, что в 2014 году потери от организации пригородного движения составят 15,2 млрд рублей. После этого 46 субъектов России отказались субсидировать перевозки.