Вера, надежда, намыв

Еще недавно чиновники Смольного уверенно заявляли, что кроме стадиона на Крестовском острове построят еще и две новые станции Невско-Василеостровской линии, которые помогут болельщикам добираться до главной футбольной арены города. Однако на этой неделе уверенность чиновников, в том числе и врио градоначальника обратилась верой и надеждой: «Я очень сильно надеюсь, что к чемпионату мира станции построят», — заявил губернатор Полтавченко.

Вера, надежда, намыв

4ADAA020-6F22-7E4D-8454-1FF126C556851-500x333

Строительство и вправду могут отложить из-за несвоевременной инженерной подготовки. Соответствующий конкурс оспорила некая компания «Лэндпорт»: петербургское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) нашло ряд формальных нарушений в условиях конкурсов и отменило их. На это комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) подал три иска в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти к «антимонопольщикам».

По информации с сайта госзакупок, заявки на участие в конкурсе направили компании «Метрострой», «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство», «Ремонт и строительство сетей «ПРиСС», «УСК Мост». По словам представителя КРТИ, до решения суда никаких работ на объекте ни одна из компаний проводить не будет. Как это может сказаться на сроках ввода в комитете пояснять не стали, заверив лишь, что «все сдадут в срок».

В то же время в УФАС готовы судиться. Однако в службе опасаются, что в погоне за своевременной сдачей инженерная подготовка по строительству все же может начаться раньше, чем будет предписано.

«Что ж, значит, придется нам встретится с представителями КРТИ в суде, где мы будем отстаивать наши решения. А в случае, если судом будут приняты обеспечительные меры, то, по всей вероятности, работы будут начаты и выполнены, но у нас есть опасения, что законные интересы заявителя и закон могут быть нарушены», — прокомментировал «Агентству Бизнес Новостей» ситуацию заместитель руководителя петербургского УФАС России Роман Лучников.

«Проблема с конкурсом связана с вступлением в силу нового закона 44-ФЗ, соответственно это вызвало осложнение не только в текущем ремонте, но и в каких-то других заказах КРТИ. Поэтому это некоторое время осложнений, которое не должно повлиять на окончательный срок строительства метро. Был некий запас все равно в графике работ на некоторые форс-мажорные обстоятельства», — сообщил в свою очередь корреспонденту АБН официальный представитель Марата Оганесяна.

На это глава местного отделения Тоннельной ассоциации России Николай Кулагин и бывший руководитель института «Ленметрогипротранс» Николай Кулагин заметил, что резервы зависят от того, какое оборудование и какие мощности будет иметь подрядчик. В целом же, работы следовало начать еще в конце 2013-начале 2014 года.

«У меня была встреча с Маратом Мелсовичем (Оганесяном – АБН) во вторник, кажется. Я обратил внимание, что надо срочно предпринимать меры по строительству этой линии, этих двух станций, перегонов. Это значит, что сроков может не хватить, даже если будут деньги. Он мне сказал, что я его внимание привлек, он занимается экспертизой, которую задерживают. Но дело все в том, что пока сроки уходят, не определено, кто будет строить. Это надо с тем, чтобы искать решение, как бы наверстать упущенное время. Потому что проект, подготовленный нашим институтом («Ленметрогипротранс» — АБН), он исходил из того, что работы начинаются в начале этого года, и тогда мы успеваем», — рассказал Николай Кулагин.

«На данный момент сроки еще реальные. Однако все должны отдавать себе отчет, что чем короче срок, тем больше рисков. Поэтому начинать строительство нужно уже сейчас, — считает генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. — Для этого у нас все есть, все под рукой, все сработано. Коллективы метростроителей готовы выйти на площадки, оборудование комплектуется, производства полностью готовы к началу работ».

В то же время Николай Кулагин обратил внимание, что территория, где появится «Новокрестовская» — намывная. Поэтому надо связать тех, кто будет заниматься намывом и тех, кто ведет проектирование и строительство станции метро. В настоящее время проект намыва, который выполнило ЗАО «Инвестиции.Инжиниринг.Строительство», находится на экспертизе. Подрядчика предполагается выбрать в скором будущем. Однако, по словам Александрова, пока наличие намыва не принципиально для начала работ по возведению станции.

«Наличие намывной территории на начальной стадии строительства не принципиально. Прежде, чем строить вестибюли, необходимо проделать колоссальный объем работ по сооружению стартового котлована, перегонных тоннелей, подходных выработок и т.д. Думаю, что готовность намывной территории как раз совпадет с моментом, когда у нас будет готово все то, о чем я упомянул».

В целом в ответах «Метростроя» нашему агентству прослеживалась готовность именно этой организации вести стройку. Причем «если начнем строить сейчас – успеем. Для нас это дело чести». При этом даже с этой готовностью потенциальный подрядчик замечает, что сроки, мягко говоря, нестандартные: «Нужно быть реалистами и понимать, что построить участок метрополитена с двумя станциями и протяженностью более 5 км за год-два – это утопия».
АБН решило поинтересоваться у подрядчика «Зенит-Арены» компании «Трансстрой» Олега Дерипаски, намерена ли организация претендовать на строительство еще и метро к мундиалю. Однако в компании отказались комментировать данный вопрос.

«Главная наша общая задача: и городского правительства, и профильных комитетов, и строителей с проектировщиками – это сдать участок «Приморская» — «Беговая» к Чемпионату 2018 года. А для этого, нужно работать в тесном контакте, сообща решая задачи и преодолевая трудности, которые возникают при их решении», — заключил Вадим Александров.

Впрочем, как показывает многолетняя практика, в дни проведения футбольных матчей ближайшие к стадиону станции метро обычно закрывают, чтобы разбить потоки людей. Поэтому новая станция метро у «Зенит-Арены» может оказаться невостребованной именно во время проведениям ЧМ по футболу. Однако, как заявил Полтавченко, ее закрывать не будут на время матчей. В любом случае, продолжение «зеленой» ветки в Приморский район необходимо.

Анастасия Пальчик / АБН

Новости партнеров