Роскосмос и NASA договорились о строительстве совместной орбитальной станции

МКС, фото с сайта www.astronet.ruРоскосмос и североамериканское космическое агентство (NASA) после 2024 года создадут вместо МКС новую орбитальную станцию. Об этом заявил в субботу глава Роскосмоса Игорь Комаров.

По его словам, две организации договорились эксплуатировать Международную космическую станцию еще как минимум девять лет. Параллельно с этим NASA и Роскосмос будут работать над новой орбитальной станцией. «Это будет открытый проект. В нем будут участвовать не только нынешние участники МКС. Она будет иметь открытый характер для всех, кто хочет к ней присоединиться» — цитирует Комарова агентство «Интерфакс».

Также оба агентства займутся совместной программой полетов. Более того, глава NASA Чарльз Болден не исключил возможности совместного полета россиян и американцев к Марсу.

Напомним, в конце 2014 года источники в Роскосмосе сообщали о намерении России отказаться от МКС и с 2017 года начать строить свою орбитальную станцию. Тем временем, NASA начало искать замену российским ракетам в качестве средства доставки людей на орбиту. Ранее, весной 2014 года на фоне осложнений в российско-американских отношениях появилась информация о прекращении сотрудничества Роскосмоса и NASA, однако она не получила подтверждение.

Отметим, NASA объявило о подготовке полета на Марс в декабре 2014 года. Ракета-носитель Orion уже прошла первые испытания. Ориентировочно в 2025 году астронавты должны будут на ней посетить астероид на орбите Луны, который туда перенесет специальное устройство. Непосредственно полет на Марс ожидается после 2030 года.

Добавим, в ночь на субботу на МКС прибыли космонавты Роскосмоса Геннадий Падалка и Михаил Корниенко, а также астронавт NASA Скотт Келли. Келли и Корниенко должны пробыть на станции рекордное время, больше года. Падалка вернется на Землю в сентябре, вместе с космической туристкой певицей Сарой Брайтман.

фото с сайта www.astronet.ru