В Mercedes кризиса не слышно. Daimler планирует выпускать автомобили марки в России

Во вторник стало известно, что немецкий автоконцерн Daimler AG собирается производить автомобили Mercedes в России. В качестве площадки для завода компания рассматривает Свердловскую область, Петербург и Казань. «Агентство Бизнес Новостей» узнало у экспертов, почему на фоне ухода с рынка некоторых автопроизводителей и забастовок рабочих Daimler решил выпускать в России легковые машины.

mercedes-s-65-amg фото с сайта mercedes-benz. comО решении автоконцерна выпускать Mercedes на территории России во вторник заявил глава Российского инвестиционного агентства «Инвестируйте в Россию» Юрий Спиридонов. По его словам, завод будет производить модели серий A, S, ML, E и GL. Планируется, что решение примут скоро, поскольку предприятие собирается начать работу до 2017 года. Daimler выбирает из трех российских регионов — Свердловской области, Казани и Петербурга. Пока что концерн выпускает микроавтобусы Mercedes в Нижнем Новгороде. Также у Daimler есть совместное производство грузовиков с «КамАЗом» в Набережных Челнах. Акции «КамАЗа» на Московской бирже во вторник поднимались на 20% на фоне новостей о новом заводе.

Год назад источники в Daimler и Минпромторге сообщили, что автоконцерн находится в поиске российского партнера, чтобы начать выпуск легковых Mercedes в стране. На тот момент у компании не было определенных планов, и ее представители говорили, что проводят оценку потенциала и основных параметров местного производства. Также высказывалась версия об использовании мощностей завода «Автотор» в Калининграде. А в декабре министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что концерн выбирает между Татарстаном, Москвой и Подмосковьем, и переговоры о строительстве уже ведутся.

Daimler решил прийти в Россию сейчас, поскольку давно искал площадку и хотел зайти на российский рынок, полагает генеральный директор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. «Тем самым они подтверждают избитые фразы вроде «российский рынок важен для нас». Они думали года два-три. Я разговаривал с гендиректором «Mercedes Benz Рус» на Экономическом форуме в 2013 году, он сказал, что осенью в компании примут какое-то решение. Все это затянулось, но видимо концерн решил сделать это сейчас, потому что рынок им интересен, и не стоит забывать про двух конкурентов — это BMW и Audi», — объяснил Чаплыгин.

По его словам, Daimler через некоторое время потеряет свои преимущества, если не придет со своим производством на российский рынок. Концерн в этом случае не сможет предложить более привлекательные цены, чем Audi и BMW, говорит Чаплыгин. «Свято место пусто не бывает, идет борьба за долю рынка», — пояснил эксперт.

Чаплыгин предположил, что Mercedes может использовать производственные мощности GM, чей завод сейчас законсервирован. «Это выгодно заводу в том, что есть площадки и производственные мощности, а также работники, которых можно переобучить. Daimler может продавить ситуацию на рынке в плане рабочей силы – из всего объема рук, который есть, он сможет выбрать лучший персонал и лучшие кадры», — подытожил эксперт. Он полагает, что детали строительства завода могут проясниться через день-два.

«Решение Daimler выглядит довольно взвешенным и логично вписывается в рамки стратегии «кризис – лучшее время для развития»», — считает руководитель проектов Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Наталья Дронова. По ее словам, на Mercedes не отразилось снижение российского автопрома — производитель демонстрирует стабильное повышение продаж не только последние несколько лет, но и с начала 2015 года. «Скорее всего, показатели по России в марте хорошие, а значит руководство автоконцерна не только не видит рисков в локализации производства в стране, но и понимает, что сможет выиграть на этом», — полагает эксперт.

Не исключено, что в Daimler также посчитали падение рубля удачным фактором для вложения средств в производство, говорит Дронова. «Сейчас есть возможность и получить более выгодные условия и по аренде-покупке площадей, и выгодно заполучить трудовые ресурсы, высвобождаемые от других производств, и заключить контракты с будущими партнерами и дилерскими центрами», — пояснила руководитель проектов РАМК.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам» Дмитрия Баранова, такое решение Daimler свидетельствует о том, что компания видит перспективы российского рынка и намерена не просто работать на нём, но и увеличивать здесь свою долю. Выпуск автомобилей в России позволит снизить их стоимость и тем самым повысить продажи, считает Баранов. Он также отмечает, что новый завод поможет Daimler закрепиться на рынках других стран, поскольку автомобили с него могут экспортировать.

Эксперт не исключает, что решение приняли в соответствии с глобальной стратегией развития автоконцерна, поскольку производство их грузовиков в России уже работает. Перспективы этого проекта хорошие, учитывая известность бренда, считает Баранов. «Ведь любой кризис не вечен, и рано или поздно продажи автомобилей будут увеличиваться. Благодаря заводу в России Mercedes сможет продавать их больше, чем продаёт сейчас», — резюмирует эксперт.

Анастасия Грекова / АБН

Автор:

Новости партнеров