В Петербурге завершили проходку двухпутного тоннеля метро

Прокладка двухпутного тоннеля ОАО МетростройВ Петербурге завершена проходка первого на постсоветском двухпутного тоннеля метрополитена. Он соединили станцию «Международная» со строящимися станциями пятой линии до станции «Южная», сообщили в четверг в Смольном.

Длина метротоннеля между станциями — 5,23 км, из них на двухпутный тоннель приходится 3,7 км. Внешний диаметр пути — 10,3 м.

Сооружение нового типа тоннелей «Метрострой» начал 23 января 2014 года. Большая его часть строилась в условиях сложной гидрогеологической обстановки — в водонасыщенных поверхностных грунтах, перемежающихся валунами. Во время работ строителям приходилось делать остановки, во время которых доставались валуны до 1,5 метра в диаметре. Также периодически менялся режущий инструмент, в том числе с помощью кессона.

Проходка велась с помощью комплекса, который построила фирма Herrenknecht AG. От станции «Южная» до станции «Дунайский проспект» тоннель залегает на глубине до 20 м. Далее трасса пошла вниз, и перед станцией «Проспект Славы») достигла 56 м.

Напомним, новые станции станут продолжением фрунзенского радиуса (южная часть пятой линии). В объёме второй очереди будут построены еще три станции. За станцией «Южная» будет расположено одноименное электродепо.

Автор:

Новости партнеров