Закрыть

Золотой парашют для Меламеда. Экс-глава «Роснано» отправился под домашний арест

Басманный суд Москвы принял решение заключить под домашний арест экс-главу госкорпорации «Роснанотех» (впоследствии — «Роснано) Леонида Меламеда. Он пробудет под арестом до 1 сентября. Меламеда подозревают в растрате государственных средств — следствие полагает, что он обеспечил себе «золотой парашют», увольняясь из госкорпорации. Нынешнее руководство «Роснано» отрицает вину Меламеда.

Меламед фото kommersant.ruРешение отправить Леонида Меламеда под домашний арест до 1 сентября суд принял на заседании в пятницу.  «Рассмотрев доводы сторон, суд приходит к выводу, что ходатайство следователя об избрании в отношении Меламеда меры пресечения в виде домашнего ареста сроком на 2 месяца, то есть до 1 сентября, подлежит удовлетворению», — сказала судья Наталья Мушникова.

За предпринимателя предлагали внести залог в размере 100 млн рублей. С такой инициативой выступил Андрей Раппопорт, глава Московской школы управления «Сколково» и первый замруководителя правления «Роснано». Однако суд не удовлетворил это ходатайство защиты.

Домашний арест — это та мера пресечения, на которой настаивало следствие. Изначально СК планировал требовать для Меламеда заключения под стражу, однако затем отказался от этой идеи.

В «Роснано» быстро отреагировали на решение СК потребовать домашнего ареста для Меламеда. «Мы удовлетворены тем, что СК прислушался к аргументам и отказался от ареста Меламеда. Тем не менее, и домашний арест считаем избыточным», — написал в своем твиттере нынешний руководитель госкорпорации Анатолий Чубайс.

Нынешнее руководство корпорации отреагировало на задержание Меламеда еще в четверг — сразу же после того, как информация об этом появилась в СМИ. По мнению «Роснано», все подозреваемые по этому делу — сам Меламед, его заместитель Андрей Малышев и экс-финансовый директор корпорации Святослав Понуров — «действовали строго в рамках своих служебных полномочий и в соответствии с законодательством РФ». «У «Роснано» нет оснований полагать, что в результате данного договора (между корпорацией и ЗАО «ИФК «Алемар»». — АБН) ГК «Роснанотех» был причинен какой-либо материальный ущерб», — говорится в заявлении корпорации. Как написал в твиттере Чубайс, это и его личная позиция тоже.

Отметим, руководство «Роснано» уже заявило о готовности сотрудничать со следствием. Чубайс сообщил, что «по собственной инициативе готов дать показания в качестве свидетеля».

Напомним, по версии следствия, Меламед от имени «Роснано» заключил контракт с компанией «ИФК «Алемар», будучи соучредителем последней. Хотя Меламед знал, что функции, которые выполняла для «Роснано» компания «Алемар», являются функциями самой корпорации, а значит для их выполнения нельзя было привлекать третьих лиц, он все же перечислил «ИФК «Алемар»» 220 млн рублей бюджетных денег, утверждают в СК.

Следствие полагает, что Меламед обеспечил себе «золотой парашют», увольняясь из «Роснано». Малышева и Понурова, как говорится в заявлении Маркина, были коллегами Меламеда по «ИФК «Алемар», и он взял их на работу в «Роснано», чтобы подготовить условия для совершения преступления.

При этом Маркин выразил недовольство тем, что в «Роснано» прокомментировали задержание Меламеда и выдвинули свои контраргументы еще до того, как следствие озвучило свою позицию. Он попросил «Роснано» воздержаться от комментариев.

Мария Карпенко / АБН

Автор: Анастасия Сафина

Новости партнеров