Выступая в суде Сердюков заявил, что в период его работы отчуждались лишь ненужные предприятия. Многие из них были на грани банкротства, сказал бывший министр.
«Были проведены совещания, многие предприятия были не нужны. Эти предприятия были абсолютно неэффективны и для министерства обороны не имели никакого значения», — приводит слова Сердюкова
Все продано по закону
Он также подчеркнул, что у надзорных органов не было претензий к продаже имущества ведомства. Об этом он сообщил во время дачи свидетельских показаний в Пресненском суде по делу «Оборонсервиса».
«Ни одной претензии контролирующего органа за все время работы не было… С точки зрения законодательства все было соблюдено», — сказал экс-министр. Он подчеркнул, что отчуждалось только нерентабельное имущество Минобороны.
«Дают поручение поднять предприятие. Я его подниму, оно обратно падает!», — сказал Сердюков, объясняя сложность работы «Оборонсервиса» в самом начале. По его словам, министерство регулярно сталкивалось с хозяйственными проблемами и огромным массивом неэффективной собственности.
Васильева — хороший организатор
Комментируя обвинения в адрес бывшего руководителя департамента имущественных отношений министерства обороны Евгении Васильевой, министр сказал, что она – человек с «хорошими организаторскими способностями». Он также подчеркнул, что обвиняемая не была инициатором создания и формирования совета директоров ОАО «Оборонсервис». Это решение принял сам министр, сказал Сердюков.
Во время дачи показаний Сердюков ответил на все вопросы обвинения, и защиты и судьи. По его словам, все решения по реализации имущества Минобороны, созданию «Оборонсервиса» и назначениях в ведомстве он принимал без давления. Экс-министр обороны считает, что никто из фигурантов не причинил ущерба. Он полагает, что Минобороны наоборот пострадало бы, если бы не избавлялось от неэффективных активов. В общей сложности допрос длился пять часов.
Напомним, ОАО «Оборонсервис» (теперь «Гарнизон») холдинг, принадлежащий Минобороны, который занимался ремонтом, утилизацией и модернизацией вооружения, военной техники и инфраструктуры, организацией питания служащих в армии, пошивом формы. О хищениях в компании осенью 2012 года сообщили в Следственном комитете. В ходе расследования тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков покинул свою должность, а в конце 2013 года он стал обвиняемым по делу. Однако в начале прошлого года он попал под амнистию в честь 20-летия Конституции.
Главной фигуранткой дела является экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева. Ей вменяют 12 эпизодов, от ее деятельности ущерб составил 3 млрд рублей, считают следователи. Согласно материалам дела, Васильеву подозревают в мошенничестве, легализации денежных средств и другого имущества, полученных преступным путем, злоупотреблений полномочиями и превышение должностных полномочий. Следователи полагают, что Васильева, используя служебное положение, выбирала наиболее ликвидные объекты, принадлежавшие ОАО «Оборонсервис» и продавала их по заведомо низкой цене.
Рассмотрение дела «Оборонсервиса» по существу началось летом 2014 года. Гособвинение сочло, что Сердюков не знал о хищениях в компании, а Васильева пользовалась его доверием и влияла на принятие решений.
фото ТАСС