Комитет по транспорту Петербурга в понедельник заявил, что в проекте городского бюджета заложено рекордное повышение стоимости проезда на общественном транспорте. Проезд в метро подорожает с 31 до 42 рублей, а в наземном транспорте с 28 до 40. Рекордное подорожание в ведомстве объяснили ростом расходов на обслуживание транспорта. При этом в проекте бюджета на следующий год под это уже заложена сумма. «Агентство Бизнес Новостей» спросило экспертов на сколько обосновано предложение Смольного брать с пассажиров больше.
В комитете по транспорту Петербурга сказали, что в следующем году цена жетона поднимется с 31 рубля до 42. Билет на наземный транспорт подорожает с 28 до 40 рублей. Это рекордное повышение цен на проезд в городе. Свое решение чиновники объяснили ростом расходов на обслуживание транспорта.
В среду в Законодательном собрании Петербурга депутат от партии «Яблоко» Борис Вишневский обратил внимание на то, что средства, которые комитет по транспорту Петербурга планирует заработать повышением тарифа на проезд в общественном транспорте в 2016 году, уже заложены для ведомства в проекте городского бюджета.
«Субсидия для транспортников соответствует росту платы за проезд на 18%. На 5-6 рублей. Комитет по транспорту на днях заявил, что они хотят повысить плату за проезд на 35-43%. На 11 рублей для метро и на 12 рублей для наземного транспорта. Это не лезет ни в какие ворота. Они говорят, что это нужно для обновления подвижного состава, но в бюджете только на приобретение новых вагонов метро заложено 2,25 млрд рублей, 1,4 млрд рублей на социальные автобусы, 393 млн рублей на трамваи и 46 млн на троллейбусы», — сказал Вишневский.
По словам «яблочника», увеличение тарифов в «таких условиях» необходимо только для увеличения прибыли транспортных компаний. Депутат обещал «серьезный разговор» об этом на заседании бюджетно-финансового комитета и во время обсуждения бюджета на 2016 год в ЗакСе.
Вишневского поддержал глава комиссии Законодательного собрания по транспортному комплексу Алексей Палин.
«Комитет по транспорту говорит одно, по финансам – другое, по тарифам – третье. Я призываю слушать комитет по тарифам, который обязан восстанавливать стоимость. Он говорит следующее: экономически обоснованно повышение на 2-3 рубля. Мы это поддерживаем», — заявил АБН Палин.
Отметим, в 2015 году тема повышения цены на проезд стала одной из самых обсуждаемых. Так в конце сентября 2015 года первый зампред комитета по тарифам Петербурга Гасан Сафаров заявил, что в следующем году стоимость проезда поднимется до 33 рублей. По словам чиновника, до 2018 года ожидается три изменения цены: на 7,6% в 2016 году, на 8,2% в 2017 и на 6,9% в 2018.
В августе этого года руководитель ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин рассказал о необходимости повышения цены разового проезда в метро до 40 рублей. Жетоны, подчеркнул он, составляют половину выручку компании.
Более того, с 15 июля в Северной столице цена на проезд в маршрутках выросла до 40 рублей. Эта сумма была согласована с представителями городского комитета по тарифам. АБН сообщили в комитете по транспорту, что в пользу повышения высказались сами перевозчики. Они указывали на то, что с 2013 года тарифы не поднимались.
Артем Александров / АБН