Власти Петербурга смогли найти способ строительства линии аэроэкспресса от Балтийского вокзала к аэропорту «Пулково». Об этом в понедельник сообщили в аппарате вице-губернатора Игоря Албина.
Планируется, что проект будут воплощать путем концессии. Это означает, что инвесторы, которые возьмутся за реализацию проекта, в дальнейшем будут эксплуатировать железную дорогу.
Как отметили в Смольном, первоначальный вариант проекта, который оценивали 14,7 млрд рублей, удешевили.
«Если «Аэроэкпресс» будет курсировать с интервалом движения не меньше 20 минут, потребуется строительство не двух ж/д — путей, а однопутной железной дороги на 5-километровом участке от терминала аэропорта «Пулково» до примыкания с действующей железной дорогой в районе ж/д станции «Шоссейная», что удешевляет проект и позволяет реализовать его на условиях полной окупаемости», — пояснили в аппарате Албина.
По предварительным расчетам чиновников, на согласование предпроектной документации, получение технических условий на проектирование и проектные работы уйдет до восьми месяцев. Сами строительно-монтажные работы по проекту могут занять 18 месяцев.
Не исключено, что по пути следования аэроэкспресса организуют две промежуточных остановки. Они будут находиться на железнодорожных платформах «Ленинский проспект» и «Броневая». Это, считают в Смольном, сделает проект аналогом внутригородской электрички, и даже при рыночном тарифе может обеспечить солидный пассажиропоток.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, комитет по транспорту и комитет по инвестициям должны согласовать все эти идеи с руководством «Октябрьской железной дороги». В течение недели должны быть готовы варианты финансовой модели и организационно-правового механизма концессии.
Напомним, недавно стало известно, чтоправительство РФ отклонило заявку Смольного на выделение из федерального бюджета 10 млрд рублей на строительство линии аэроэкспресса. Минтранс рассмотрел этот вопрос на бюджетной комиссии, которую возглавляет премьер Дмитрий Медведев, 7 октября.