Назад в будущее. В день прибытия Марти Макфлая петербуржцам обрисовали транспорт будущего

В среду городские транспортные организации Петербурга обсудили, как развивается отрасль и чего ждать петербуржцам в ближайшее время. О своих планах рассказали глава комитета по транспорту, замначальника метрополитена, а также руководители «Горэлектротранса» и учреждения «Организатор перевозок». Власти планируют модернизировать транспортную инфраструктуру, установить электронные табло и перейти на новые способы оплаты проезда.

kС 1 ноября на остановках Петербурга начнут устанавливать информационные табло. Всего предусмотрено 78 адресов в трех районах города: Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном. На табло будет высвечиваться время, через которое придет тот или иной транспорт. Город заключил контракт на предоставление услуг с компанией ОАО «Рикор Электроникс» на 46 млн рублей, обслуживанием также будет заниматься подрядчик.

По словам директора ГКУ «Организатор перевозок» Владислава Самойлова, с 1 декабря около станций метро «Гостиный Двор», «Площадь восстания», «Горьковская» и рядом с автовокзалом на Обводном канале установят специальный стойки информации. Помимо прогнозного времени пассажиры смогут получить сведения о близлежащих достопримечательностях и наиболее удобных маршрутах. Самойлов пообещал, что в «следующем году будет серьезное масштабирование этих планов».

Кроме того, уже сейчас можно воспользоваться диспетчерской службой «Организатора перевозок». Позвонив по бесплатному номеру 8 800 234 98 80, пассажиру ответят, когда придет ближайший транспорт. Вдобавок, можно получить информацию о том, как удобнее добраться до того или иного места. Этот сервис удобен для тех, кто не пользуется мобильными приложениями, подчеркнул Самойлов.

Помимо этого, чиновники призывают отказаться от использования жетонов в метро и перейти на электронные способы оплаты. Глава комитета по транспорту Александр Воробьев считает, что жетонами в основном пользуются туристы и петербуржцы, которые редко ездят на метро.

«Мы предусматриваем постепенное вытеснение жетона. Будем вести политику таким образом, что жетон должен уйти. Призываем пользоваться электронными средствами оплаты», — заявил заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Игорь Выборнов.

Использование жетонов, по словам Воробьева, менее выгодно, чем использование электронных карт. Спрос на традиционные жетоны снизился с внедрением в 2015 году системы оплаты PayPass. Выборнов отметил, что за последнее время использование жетонов сократилось до 30%. Ранее около 40% пассажиров стояли за ними в очередях.

Также в следующем году по рельсам пойдут четыре новых низкопольных трамвая повышенной вместимости, сообщила первый заместитель директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Ольга Лаврентьева. В этом году по линиям пустили три новых трамвая «Витязь», в которых есть wi-fi. Они ходят по маршруту №100, и соединяют станции метро «Гражданский проспект» и «Проспект Просвещения». К тому же, трамваи ездят по специально выделенной полосе, что позволяет поддерживать график.

Витязь

Трамвай «Витязь» / abnews.ru

Для того, чтобы подготовить трамвайные вагоны к зимнему периоду, компания заказала у петербургского подрядчика систему отопительных блоков. В 2015 году «Горэлектротранс» усовершенствовал около 16 тыс. вагонов старого образца. Также организация запланировала модернизацию 32 тыс. вагонов. «Большинство подвижного состава было произведено еще в прошлом веке», отметила Лаврентьева.

Директор СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская заверила, что в первой половине ноября отремонтируют 24 понтона по 11 адресам. Для подготовки к зимнему сезону будут демонтированы городские причалы. В свою очередь глава комитета по транспорту Александр Воробьев заявил, что администрация города планирует в следующем году увеличить количество причалов. «Это будет способствовать как увеличению числа маршрутов, так и перевозчиков», добавил Воробьев.

Однако он отметил, что совершенно недоволен работой аквабуса в этом году. По словам главы комитета, «работало только две единицы, третий находился в резерве». К тому же, главной проблемой аквабусов, стало то, что главные их посетители – «лица, которые проводят туристические экскурсии», сказал Воробьев.

Напомним, в Петербурге функционируют 5 линий метро, 43 трамвайных маршрута и 45 троллейбусных. Также петербуржцы могут воспользоваться 350 социальными автобусными маршрутами и 330 коммерческими. С помощью метро добираются 43% жителей города, а доля автобусов в пассажироперевозках составляет 36%. На наземный электротранспорт приходится 18% от числа всех пассажиров.

Также недавно обсуждался вопрос тарифов. В Смольном планируют повысить цены на метро и наземный транспорт до 42 и 40 рублей соответственно. Причиной тому – увеличение расходов на обслуживание транспорта и компенсация затрат перевозчиков. Однако депутат ЗакСа Борис Вишневский считает, что такое повышение необоснованно, так как для комтранса в бюджете уже заложено необходимое финансирование. С ним согласен и депутат Алексей Палин, он считает, что экономически обоснованным было бы повышение на 2-3 рубля.

Автор:

Новости партнеров