Счетная палата обнаружила изменения в стоимости строительства Октябрьской железной дороги на 15,7 млрд рублей

spb-hels_piteronline.tvСчетная палата обнаружила нарушения изменения в стоимости строительства Октябрьской железной дороги на 15,7 млрд рублей. Аудиторы коллегии представили доклад по работе «Росжелдора» в понедельник.

По плану, скоростное движение на Октябрьской железной дороге должно проходить со скоростью 200 км/ч на участке между Петербургом и станцией Бусловская (пограничный пункт России перед границей с Финляндией). Для этого необходимо построить параллельную линию между Лосево и Каменногорском, чтобы перевести на них грузовые составы.

Средства на строительство выделял Инвестиционный фонд РФ. Строительством занимается «Росжелдор», застройщиком назначили подведомственную ему организацию «Единая группа заказчика» («ЕГЗ»).

По правилам, инвестиционные средства РФ нельзя выдавать больше, чем пять лет. Однако сроки проекта строительства переносили несколько раз. В результате вместо 2010 года строительство планируют окончить только в 2016 году. Стоимость проекта увеличилась на 15,7 млрд рублей – с 79,7 до 95,4 млрд рублей. Однако информации о том, как проходило финансирование до 2012 года, в смете нет. Минэконом развития в 2013-2015 годах не проводил проверки проекта.

При этом аудиторы решили, что причинами переноса строительства стали земельные вопросы, общая недоработка проекта и невыполнение обязательств подрядчиками. «Росжелдор» направлял подрядчикам претензии, ни одна из них не была удовлетворена.

Неизрасходованные средства, выделенные на строительство, регулярно возвращались в бюджет. Остаток составляет 2,7 млрд рублей.

К октябрю 2015 года «Росжелдор» не закончил работу по семи контрактам. По еще одному контракту проектная документация только утверждается. Кроме того, в марте в Арбитражный суд Москвы по поводу «ЕГЗ» подано заявление о признании его банкротом.

«Рожелдор» – это Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Находится в подчинении Минтранса. Октябрьская железная дорога входит в территориальное управление Северо-Западного филиала Росжелдора. По ее путям ходит скоростной поезд «Санкт-Петербург – Хельсинки», на который с 2008 года выделяет деньги Инвестиционный фонд РФ.

Автор:

Новости партнеров