В пятницу глава петербургского комитета по инвестициям Ирина Бабюк встретилась с журналистами и рассказала о ближайших планах Смольного. Среди них — частный трамвай, а также уже ранее анонсированные пешеходный мост и Dreamworks.
Идею частной трамвайной линии в правительстве города изучают уже несколько месяцев. Технической проработкой проекта занимается блок вице-губернатора Игоря Албина — прежде всего комитет по транспорту. Экономическая проработка — за комитетом по инвестициям.Пилотный проект
Как рассказала журналистам Бабюк, возможное соглашение с инвестором предусматривает порядка 6,3 млрд рублей инвестиций консорциума ЛСР и УК «Лидер». Срок окупаемости проекта — 10 лет. Что касается средств, которые вложит город, то это будут только субсидии на компенсации проезда льготных категорий граждан.
Бабюк уточнила, что рассмотренную на совете по инвестициям идею пока дорабатывают с точки зрения финансовых параметров. Через полтора месяца проект представят на межведомственной комиссии, где будут участвовать все заинтересованные комитеты.
Если проект окажется удачным в Красногвардейском районе, Смольный распространит этот опыт на другие сферы.
«Мы безусловно хотели бы такую практику на другие районы Петербурга, но выбрали Красногвардейский район, потому что там проживают 350 тысяч человек. По нашим аналитическим данным в утренние часы пик пассажиропотока достигает 10 тысяч человек в час, и семь тысяч пользуются трамваем. Наша задача сейчас — выбрать пилотный проект, реализовать его, и если все получится, то транслировать этот опыт на другие районы», — сказала глава комитета.
Идею частной трамвайной линии поддерживает депутат ЗакСобрания, бывший кандидат к губернаторы Ирина Иванова.
«Что касается трамвайных путей, то это приемлемо для нас. Потому что ходили разные мнения, я помню, как чуть ли не ликвидацию трамваев полностью предлагали. Это не для нашего Санкт-Петербурга. Трамвай — наше достояние, его нужно сохранять, не уничтожать линии, а наоборот развивать. Пилотный проект частного трамвая покажет нам, как можно гордиться общественным транспортом», — сказала парламентарий на пресс-конференции в «Агентстве Бизнес Новостей».
После пресс-конференции в АБН Ирина Бабюк прокомментировала другие резонансные инвестиционные проекты. Из тех что пока точно отменены — канатная дорога с Васильевского на Крестовский остров. Дело в том, что губернатор Георгий Полтавченко предложил инвестору (дочке «Газпрома») продлить трассу до «Лахта центра». Однако в итоге по этой или иной причине инвестор от проекта отказался. Глава комитета добавила, что другой транспортный путь на Крестовский остров — пешеходный мост — обязательно построят к Чемпионату мира по футболу.
Что касается зоопарка, то нет, «на этом проекте крест не поставлен», заверила Бабюк. Наоборот, этот проект уже в ближайшие месяцы будет представлен общественности. Напомним, новый зоопарк планируют построить на Ржевке (все в том же Красногвардейском районе). Власти намерены убедить часть несогласных жителей в том, что проект не повредит окружающей среде».
Кроме того, не отказываются власти и от планов по строительству парка развлечений Dreamworks.
«С этим проектом все нормально. Сейчас он на стадии изменения функциональной зоны. Ждем, когда поправки в Генплан пройдут. Будем надеяться, что проекты одновременно будут реализованы и в Москве, и в Петербурге. У нас инвестор никуда не ушел, но есть процедурные проволочки, которые мы не в силах изменить. После этого будет следующий этап — утверждение проекта Главгосэкспертизой и собственно строительство», — отметила глава комитета.
«Поворачиваемся лицом»
По мнению главы аналитического департамента «Альпари» Александра Разуваева, наиболее перспективно в Петербурге развивать проекты, связанные с туризмом.
«Пиар Питера, как места, куда можно было приехать и посмотреть что-то, в советское время был сильным, а сейчас его мало. И этот пиар должен быть нацелен не только на Россию, но и на постсоветские страны. Например, на Казахстан, где была довольно давно и довольно слабая девальвация. И ВВП, и доходы на душу населения в Казахстане выше, чем в России», — говорит Разуваев.
Депутат ЗакСа Ирина Иванова положительно оценивает инвестиционный потенциал города. По ее словам, уже наблюдается коррекция макроэкономических показателей. В таких условиях инвестиции должны сами пойти в город, если власти займут правильную позицию.
«Вообще политика нашего региона правильная с точки зрения ГЧП. Раньше три этих буквы не очень любили у нас в городе. Мы сейчас поворачиваемся лицом, и это верно. Потому что путь экономической целесообразности — в соединении инвестиций и контроля государства. Это правильное направление», — убеждена Иванова.
Василий Романов / АБН