Оптимизация искусства. Власти Ленобласти создают «Генеральную дирекцию драматических театров на Васильевском и на Литейном»

В администрации Ленинградской области приняли решение объединить Театр «На Литейном» и Театр на Васильевском (находятся под юрисдикцией региона) в рамках единой генеральной дирекции. Коллектив Театра «На Литейном» опасается, что потеряет статус юрлица и станет филиалом театра сатиры, в связи с чем даже обратился к президенту Владимиру Путину. При этом чиновники уверяют, что никаких кардинальных изменений не произойдет, а дирекция создается для оптимизации.Театр На Литейном 1

Управлять дирекцией, которая будет находиться в ведении комитета по культуре Ленобласти, будет директор Театра на Васильевском Владимир Словохотов. Как заявила глава ленобластного комитета по культуре Наталья Кононенко,  реорганизация никак не отразится на судьбе театров: они и дальше будут существовать как два индивидуальных бренда, единой станет только финансово-хозяйственная часть.

«Сокращение ни в коем случае не затронет сотрудников художественного и артистического персонала. Объединение позволит соединить усилия специалистов художественно-постановочной (мастерские-цеха, пошивочные и декорационные), административной и финансово-хозяйственных частей для создания более качественных постановок», — пояснила чиновница.

По ее мнению, принятое решение «не только не приведет к негативным последствиям, но и даст импульс к дальнейшему развитию и росту этого организма».

В свою очередь, коллектив Театра «На Литейном» не согласен с позицией правительства Ленинградской области. В связи с этим театр написал обращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой сохранить учреждению культуры собственное юридическое лицо.

«Исходя из позиции комитета по культуре, оптимизация штатной численности за счет сокращения части коллектива Театра «На Литейном» должна привести к более эффективному расходованию бюджетных средств. Однако, комитетом не учтены те обстоятельства, что каждый театр занимает не последнее место в городской культурной жизни, имеет свое лицо и самостоятельное художественное направление», — говорится в петиции.

Авторы также отмечают, что Театр «На Литейном» за последние годы обновил материально-техническую базу, провел частичную реконструкцию здания, получил ряд грантов на развитие свое работы, открыл Камерную сцену и выпустил ряд достойных спектаклей. Также коллектив отметил, что в театре по итогам года была одна из самых высоких средних заработных плат среди учреждений культуры Ленобласти (29 тыс. рублей), а также один из самых высоких показателей посещаемости (выше плана на 48%) и показа спектаклей в год (превысил плановый на 39%).

«Складывается ощущение, что губернатора Ленинградской области и его аппарат неверно информируют о планово-экономическом положении Театра «На Литейном», — говорится в обращении к Путину.

Между тем, позитива в объединении не видят и в петербургском театральном сообществе. Так театральный критик Жанна Зарецкая считает, что дирекция не позволит качественно обслуживать творческий процесс каждого из театров.

«Директор в театре – это тот человек, который обслуживает художественный процесс, живой и непредсказуемый во многих своих составляющих. Желательно, чтобы у директора был художественный вкус, чтобы он был погружен в процесс, чтобы он был единомышленником художественного руководителя театра, чтобы он понимал, куда движется театр и чтобы он обслуживал конкретное яркое индивидуальное лицо конкретного театра. Ни разу за всю историю театра такого не случалось, чтобы какая-то объединенная дирекция могла руководить, могла обслуживать хорошо и качественно творческий процесс», — полагает Зарецкая.

Он напомнила, что руководителям Малого драматического театра – Театра Европы Льву Додину и Александринского театра Валерию Фокину ранее предлагали создать объединенные дирекции с Большим драматическим театром. Это предложение было озвучено, когда из БДТ ушел его художественный руководитель Темур Чхеидзе. Однако оба руководителя ответили категорическим отказом.

«Это все равно, что предложить объединить две семьи. Театр – это дом и семья. А творчество – это процесс гораздо более интимный, чем секс», — добавила Зарецкая.

Дарья Борисова / АБН

Автор:

Новости партнеров