К закону об овербукинге, то есть продаже на авиарейс большего количества билетов, чем мест в самолете, отрицательно относятся 81% россиян. Об этом свидетельствуют данные исследования сервиса по бронированию авиабилетов Kupibilet.
Недовольные такой системой бронирования считают этот закон ущемлением прав потребителей и серьезной причиной, которая может расстроить поездку. При этом 17% респондентов не видят в овербукинге ничего критичного и полагают, что система позволит снизить стоимость авиаперелетов.
Из опрошенных россиян (1 тыс. человек) 14% уже сталкивались с ситуацией, когда им не хватало мест в самолете, несмотря на приобретенный билет на рейс — речь о западных авиаперевозчиках. При этом 63% всех опрошенных полагают, что были бы согласны на денежную компенсацию и возможность лететь следующим рейсом, а 8% готовы решать вопрос с перелетом самостоятельно, если им вернут деньги за неиспользованный билет и выплатят дополнительную компенсацию. Еще 29% сказали, что будут обращаться в суд и запрашивать более высокую компенсацию, чем будет установлено законом.
Отметим, в настоящее время Воздушный кодекс России предусматривает ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира. Согласно ей, авиакомпания должна заплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. То есть в случае «перебронирования» пассажир в России в настоящее время может претендовать на половину стоимости его билета.
Напомним, российское министерство транспорта подготовило законопроект, который дает право авиакомпаниям практиковать овербукинг. Пока положение о легализации овербукинга не принято, российские авиакомпании действуют по внутренним правилам: отправляют пассажира ближайшим рейсом, выдают талоны на питание в аэропорту, оплачивают гостиницу, если в этом есть необходимость.