Крупнейшая российская поисковая система «Яндекс» сократила чистую прибыль во II квартале текущего года на 82% по сравнению с апрелем-июнем 2014 года – до 0,4 млрд рублей ($7,6 млн). Об этом говорится в неаудированных финансовых результатах компании, опубликованных в четверг.
Операционная прибыль составила 2,2 млрд рублей ($39,5 млн) и уменьшилась на 40%. Скорректированная чистая прибыль сократилась на 16% — до 2,8 млрд рублей ($50,3 млн). Так как чистая прибыль — это «бумажное» падение, обусловленное прежде всего изменением курсов валют, то маржинальность компании оценивается по показателю скорректированной чистой прибыли, очищенной от влияния ряда «бумажных» факторов, в том числе валютного, пояснили в «Яндексе».
Консолидированная выручка компании выросла на 14% – до 13,9 млрд рублей ($250,7 млн). Скорректированный показатель EBITDA составил 4,8 млрд рублей ($86,8 млн) и уменьшился на 4%. Рентабельность по операционной прибыли составила 15,8%. Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 июня 2015 года составил 46,9 млрд рублей ($845,1 млн).
Расходы компании увеличились на 24% из-за арендных расходов и расходов на персонал (увеличения зарплат разработчикам). При этом В связи с этим «Яндекс» сократил во II квартале число своих штатных сотрудников на 3%. К концу квартала число работников компании насчитывало 5,458 человек. Расходы на аренду выросли из-за роста курса доллара к рублю, так как плата за аренду московской штаб-квартиры «Яндекса» осуществляется в долларах.
Между тем, по словам главы группы компаний «Яндекса» Аркадия Воложа, в III квартале компания планирует запустить новую аукционную модель продажи рекламы. Она, как ожидается, повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом.
Напомним, компания «Яндекс» — основанная в России Аркадием Воложем и Ильей Сегаловичем европейская ИТ-компания, которой принадлежит одноименная системой поиска и интернет-портал. Поисковик «Яндекс» является четвертым среди поисковых систем мира по количеству обработанных поисковых запросов. У компании 15 офисов по всему миру, в том числе, в России, на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Германии, Турции и США. Главой Совета директоров является Альфред Феноти.