Правозащитник: Чаще остальных подделывают молочные продукты частных марок

Всеволод Вишневецкий polit.proЧаще всего фальсифицированные продукты встречаются в магазинах с частными марками. Таким мнением с «Агентством Бизнес Новостей» поделился председатель петербургского отделения организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий.

«В равной степени у всех сетей есть политика частных торговых марок. Например, в «Дикси» это буква «Д» или «Первым делом». В «Ашане» это «Каждый день», в «О’Кее» — торговая марка «О’Кей». Частные марки — это наиболее рискованные продукты для потребителя», — скзазал Вишневецкий.

По его словам, сети предлагают конкретным изготовителям производить продукты под их маркой. После они беспрепятственно попадают на полки этих магазинов.

«Сети ставят конкретные условия по параметрам. Например, продавать 300 граммов сметаны за 20 рублей. Если производитель готов на такие условия, то тогда он попадает на полки сети. При этом такой производитель не платит ни за рекламу, ни за продвижение. Это привлекает изготовителей, но сеть требует поставлять товар по своей цене», — пояснил эксперт.

В этом случае производители «закрывают глаза» и меняют рецептуру продуктов, используя вместо молочных жиров растительные. Второй способ снизить цену – это непропорционально разбавлять сухое молоко. Тогда товар перестает соответствовать сведениям на этикетках.

«В сетях «О’Кей», «Лента», «Ашан», «Магнит», «Карусель» выявлялись фальсификаты в частных марках», — сказал Вишневецкий.

Добавим, ранее «Общественный контроль» выявил фальсификат в торговой сети «Магнит». Марку «Сметанин» разместили на Рыбновском молочном заводе в Рязанской области. В магазине молоко стоило 29 рублей, хотя средняя цена должна составлять 50 рублей. Самый крупный штраф получил магазин «Магнита» на ул.Стачек, 67. Роспотребнадзор наложил за фальсифицированное сливочное масло штраф в 250 тыс. рублей.

Автор:

Новости партнеров