Олимпийский имидж: Россия в поисках нужного PR-вектора

 владимир виноградов Владимир Виноградов

Президент группы компаний Pro-Vision

Допинговый скандал вокруг российских спортсменов сильно ударил по репутации страны в целом. Если внутри России это только сплотило народ благодаря общему возмущению, то за рубежом – усилило негатив.

Возможно, поначалу спортсмены и их пиарщики были шокированы происходящим, поэтому выглядели оправдывающимися, что лишь усугубляло положение. Такой ответной реакцией они сами «льют воду на мельницу» обвинителей. Нужно срочно менять коммуникационную стратегию и уходить от конкретных разбирательств «чист / не чист», «виноват/не виноват». Копание в истории прошлых Игр также необходимо пресекать, переводя спор в другую плоскость.

Первым делом надо вывести разговоры из области спортивных достижений. Ведь четко понятно, что это явный политический заказ – именно такой message нужно транслировать по всем каналам вместо «мы не виноваты». Благо, в ситуации быстро сориентировались наверху, и Владимир Путин заявил: «Спорт делают инструментом геополитического давления, формируя негативное впечатление о стране и народе».

Дальше можно продолжить линию, напирая на то, что пора реформировать сами институты, принимающие решения о допуске, раз на них оказывается такое давление.

Второй линией ответной кампании нужно транслировать мысль о том, насколько отстранение российских спортсменов «поможет» другим странам. Устранение сильного участника таким неспортивным способом – это, что называется, не fair play. Можно ли будет без по-настоящему опасного соперника считать результаты соревнований действительно олимпийскими?.. Данный message опять же появлялся в речах президента России: «Проба наград победителей ОИ-2016 в отсутствие россиян будет уже другой». Теперь сориентировались и сами спортсмены.

Однако пока не хватает массовости и скоординированности. Необходимо, чтобы эти ключевые сообщения присутствовали в публичных обращениях не только чиновников, спортсменов, но и лидеров мнений, причем не обязательно связанных со спортом. И здесь надо привлекать всемирно известных людей, которые имеют вес за рубежом, выходить на иностранные СМИ, поскольку репутацию надо налаживать как раз за границей.

Автор:

Новости партнеров