Особенности национальной торговли. Будущее американских распродаж в России

Акция «Киберпонедельник» стартует в России уже 25 января. Почти 100 магазинов готовы предоставить скидки от 5 до 90%. Несмотря на пресыщенность покупателя скидками, ритейлеры ожидают рост продаж примерно на 20%. «Агентство Бизнес Новостей» выяснило, какие перспективы есть у крупных распродаж в России и как американские традиции будут развиваться на отечественном рынке.

распродажа-yuga.ru_В понедельник 25 января стартует акция «Киберпонедельник». В ней примут участие многие российские ритейл-сети. Продавцы электроники, одежды и даже продуктов готовы предоставить скидки от 5 до 90%. Эта распродажа пройдет в России уже в четвертый раз.

В прошлом году в акции участвовали 120 ритейлеров, в этом году свое участие подтвердили около 90 компаний. Организаторы надеются, что к началу «Киберпонедельника» их количество увеличится. В этом году список участников впервые пополнился онлайн-магазинами. Среди них Ozon.ru, магазины одежды KupiVip и Topbrands.ru, а также косметический ритейл IBody.ru.

Генеральный директор Ozon.ru Данни Перекальски в разговоре с АБН поделился своими ожиданиями по поводу предстоящей акции.
«Надеемся на увеличение продаж более чем на 20%. Мы представим десятки тысяч товаров с хорошей скидкой. Понятно, что некоторые позиции будем отдавать себе в убыток, какие-то с очень маленькой прибылью, но, в общем, это выгодно, ведь такие акции улучшают отношение с нашими покупателями», – сказал гендиректор Ozon.ru.

Наш потребитель уже настолько привык к постоянной вывеске Sale на витрине, что перестал на нее реагировать. Такого ажиотажа, который мы видим на западных рынках, в РФ не наблюдается

По его словам, россияне все чаще посещают крупные распродажи, и эта тенденция будет развиваться. Но ажиотажа в этом году ждать не стоит, уверен генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

«Наш потребитель уже настолько привык к постоянной вывеске Sale на витрине, что перестал на нее реагировать. Такого ажиотажа, который мы видим на западных рынках, в РФ не наблюдается. И в этом году акция пройдет достаточно спокойно. Возможно, что-то изменится через несколько лет, когда наш рынок станет организованней», – пояснил Федяков.

В «Юлмарте», также как и в Ozon.ru, ожидают рост продаж примерно на 20%. Для этого цены скинули на 40 тыс. наименований товаров. Скидки будут колебаться от 11 до 55%, сообщили АБН в компании. Таким образом, средняя скидка в этот день составит около 25%.

По мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, поток клиентов в эти дни увеличивается почти в три раза, что благоприятно сказывается на ритейлерах, которым дорого хранить товары на складах.

«В этот день все хотят избавиться от стоков, товаров, которые раньше не покупали или показать клиентам новинки. На всех нас распродажа производит колоссальный маркетинговый эффект. Мы показываем, что живы и у нас все прекрасно», – сказал Федоров.

Однако масштабы распродаж в России не такие колоссальные, как на Западе. Это связано с численностью населения, считает эксперт.

«Масштабы наших распродаж сопоставимы с численностью населения. В США живет в три раза больше людей. Соответственно, их эффект от продаж в три раза больше. На западе есть практика: задолго до распродажи люди перестают покупать товары, они заранее знают, что, например,  25 декабря будут скидки», – добавил президент АКИТ.

В свою очередь Иван Федяков отметил, что российское законодательство в области продаж значительно отличается от зарубежного. «На западных рынках есть специфические ограничения, которые не работают у нас. На некоторых локальных зарубежных рынках, например в Великобритании, день распродаж регламентируется законодательно. У них ритейлеры не имеют права давать скидки до конкретной даты», – рассказал эксперт.

Он уверен, что Россия движется в фарватере всех основных международных тенденций, и день распродаж также будут активно развиваться. К тому же, в РФ есть все предпосылки для проведения подобных мероприятий в других сферах, например, в строительстве или сегменте b2b.

«Успех таких мероприятий подтверждается и тем, что их начинают перенимать другие отрасли. В прошлом году прошла акция «Черная пятница» на рынке жилой недвижимости. Это невыгодно тем, кто ориентирован на увеличение прибыли, но тем, кто борется за увеличение доли рынка, это приносит свои плоды», – отметил Федяков.

По его словам, слабо развита и туристическая отрасль. На фоне девальвации рубля и волне импортозамещения, было бы разумно устроить день распродаж курортов Краснодарского края или других отечественных мест отдыха. Такая концепция будет эффективной при длительном планировании, считает эксперт, потому что в России «много консерваторов, которые любят ездить в одно и то же место».

Добавим, одна из самых крупных распродажных акций в мире – «Черная пятница». Это следующая пятница после Дня благодарения в США. Традиция берет начало в 1966 году. в России акции проходит с 2013 года.

Юлиана Михайлова / АБН

Автор:

Новости партнеров