Петербургский предприниматель решил пойти в политику. В колонке он пишет о том, зачем и почему он предпочел внесистемной оппозиции партию, лидер которой не скрывает связей с администрацией президента.
Андрей Шарков www.shokobox.ru |
Предприниматели бывают разные, но я бы выделил две категории: те — кто создали, как и я сам, свои компании с нуля, работают на открытых рынках и на общих условиях, и те, кто, имея административный ресурс, не беспокоится о продажах, маркетинге, их риски имеют качественно иную природу.
Первым, чтобы выжить, надо быть предельно эффективными, гибкими и экономить каждую копейку в отсутствие инструментов финансирования, непрерывно думая о том, где взять денег на развитие, и отбиваться от внимания надзорных органов, которые в отношении нас чаще включают карательную функцию вместо консультационной. Мы принимаем систему как данность и пытаемся в ней выживать.
У вторых другой подход. Для них система — это конкретные люди, а у людей есть личные мотивы, эти мотивы доминируют над системой, а это уже возможность решать свои задачи внесистемно.
Есть очень простой способ понять, что есть хорошо, а что плохо — ответить на вопрос «а что произойдет, если все так будут делать?». В каком случае возможно развитие, а в каком наступает тупик.
Действующие власти в отношении нас не оправдали ожиданий и дискредитировали себя
И речь сейчас идет не о проблеме коррупции, не об откатах, а о системе, которая несовершенна, которая не устраивает малый и средний бизнес, которая душила его последние 15 лет. Просто настал момент когда невозможно больше принимать это как данность. Действующие власти в отношении нас не оправдали ожиданий и дискредитировали себя.
Что делать? Я ответил для себя на этот вопрос: делать, что можешь, и будь что будет. Делать в рамках закона — последовательно и системно. Если законодатели могут повлиять на законы, значит, надо становиться законодателями. Я рад, что эта идея пришла в голову и другим предпринимателям нашей страны, и действовать мы начали синхронно, мы объединяемся в одну партию — «Партию роста».
Надо договариваться, на мой взгляд, это единственный на данный момент нереволюционный путь к результату, хотя он может быть и дольше
Идеи перемен не новы, внесистемная оппозиция об этом говорит давно и широко, но, внесистемные партии призывают к радикальным решениям, что вызывает прогнозируемую реакцию и сопротивление со стороны объектов их нападок, пусть и справедливых. Но есть один нюанс, как бы мы к нему не относились: у несистемных объединений нет ни рычагов, ни электорального потенциала. При том мы все понимаем, что их электоральный потенциал в последнюю очередь зависит от волеизъявления избирателей и пассивной поддержки. Надо договариваться, на мой взгляд, это единственный на данный момент нереволюционный путь к результату, хотя он может быть и дольше. Выбирая между деструктивным сценарием и созидательным, я выбираю второй.
Вопреки всем препятствиям, каждый из нас показал результат: это свой бизнес, созданные рабочие места, товары и услуги, которые когда-то были только идеями в наших головах.
Лично мне этот опыт дает уверенность, что и политические идеи могут быть реализованы в жизни — главное не болтать, а действовать. По крайней мере, если есть возможность, то ее надо использовать. Мы можем выбирать тех, кто способен решить наши проблемы, или быть избранными. Выбирать не из кого, остается второе.