Я уже была в такой же ситуации. Вкладчики «Югры» о назначении временной администрации

Банку «Югра» назначили временную администрацию. Это произошло «в связи с неустойчивым финансовым положением». При этом вкладчики удивления не выражают и считают, что банк объявят банкротом.

югра

Банк «Югра» появился в начале девяностых в сибирском городе Мегион. К 2016-году головной офис банка переехал из Тюменской области в Москву. В настоящее время «Югра» занимает 30-е место в банковской системе России. Его активы на 1 июня составляли 322,3 млн рублей, а чистая прибыль 609 тыс. рублей.

В последнее время банк активно развивал сеть филиалов. Основным источником фондирования «Югры» были вклады населения.

В середине апреля в работе «Югры» произошел сбой – перестали проходить платежи. В банке объяснил эту ситуацию проблемами с электричеством. А в Центробанке решили провести вторую за 2017 год – внеплановую — проверку.

Уже в июле в банке ввели временную администрацию. «В связи с неустойчивым финансовым положением», пояснили в ЦБ. Она будет работать полгода, и на это время полномочия акционеров действовать не будут.

Вкладчики «Югры», похоже, не удивлены такой ситуации. В петербургских отделениях банка нет аншлага, нет бурных обсуждений или споров с сотрудниками кредитно-финансовой организации. Горожане заходят в отделение, консультируются, вспоминают похожие ситуации с другими банками и уходят.

«Я была в такой же ситуации в «Балтинвесте». Там эта ситуация – отдадут под санацию или не отдадут – длилась в течение месяца. Стояло либо закрытие, либо банкротство. И через пять недель максимум там началась санация. Вклады как лежали, так и остались лежать», — рассказывает одна из женщин в отделении «Югры» на Большой Московской улице.

«У меня вообще вчера закончился вклад. Сегодня надо было забирать, хотела забрать в понедельник. Деньги были заказаны еще в четверг. Теперь надо ждать 17-го числа, не меньше двух недель. Но я уже была в такой ситуации с «Интеркоммерцем»», — рассказывает другая вкладчица.

««Югра» ничего не писала про процедуру санации. Если бы процедура санации началась, то можно было бы вообще не дергаться. Так с «Альфа-банком» было, когда было слияние с «Балтийским банком». А здесь этого нет», — замечает третья.

Из отделения «Югры» на Суворовском проспекте пожилая женщина вышла в слезах. Она положила в банк 2 млн рублей, а по закону ей вернут только 1,4 млн. Ее утешают другие немногочисленные вкладчики, оказавшиеся в отделении.

«У меня больше, чем миллион четыреста (рублей – АБН). Я теряю очень много. У меня умерла дочь. Если бы все было нормально, я бы так не поступила, я бы в два банка отнесла», — плачет женщина.

«Во-первых, банк еще не обанкротился. К тому же, вам могут вернуть эти 600 тысяч, потому что вкладчикам возвращают деньги в первую очередь. То есть вы, может, еще ничего не потеряли. Будет еще ликвидация банка, будут делить его имущество среди кредиторов, и физические лица идут в первую очередь. Шестьсот тысяч стоят того, чтобы сходить в суд», — успокаивает ее молодой человек и тут же делится своими переживаниями:

«Я переживаю, что мне здесь выписку не дают. Говорят, программа не работает. Может, они вообще потом скажут, что у меня нет вкладов в банке. У меня есть только бумажка с печатью. В банке же могут сказать, что я ее сам сделал».

Страховка не покроет вклад и другой женщины. К тому же, он у нее в валюте. Вкладчица отправилась в банк, как только узнала о решении ЦБ из новостей, и теперь переживает, что деньги вернут по курсу Центробанка, а не по цене продажи.

«Я сижу дома, ем – у меня солянка сборная. Душевно так. Подогрела себе рыбку. И черт меня дернул канал РБК включить – я его смотрю раз в полгода. И уже все, солянка мне показалась цианистым калием.

Я работала в Австрии. У меня евро было как у дурака махорки. А курс 118 рублей. И здесь работал некий Александр. Я говорю, давайте я вот эти евро переведу в рубли и сделаю рублевый вклад. Он сказал: «Ну что вы, евро будет расти». А потом смотрю – падает, падает этот евро. И здесь у меня перебор страховой суммы», — грустит женщина.

Напомним, несколько последних лет Центробанк проводит «зачистку» банковского сектора с 2013 года. За это время количество банков в России сократилось на треть. Регулятор обещает, что к 2020 году процедура завершится. Причем «массовая чистка» финансового рынка уже завершилась. «Рынок находится в приемлемом состоянии, и каких-то массовых историй, связанных с отзывом лицензий, не будет», — рассказывал в мае первый зампред Центробанка Сергей Швецов.

Татьяна Кучинская / АБН

Автор:

Новости партнеров