«Петербургское метро может быть затоплено». Что не так?

Накануне телеканал 78 сообщил, что метро Петербурга может быть затоплено. По информации СМИ, во время проверки Ростехнадзора строящихся станций «Новокрестовская» и «Большой проспект» эксперты обнаружили существенные расхождения с проектом, которые способны повлиять на прочность конструкций и безопасность пассажиров. Как сообщает телеканал, в строящихся тоннелях отсутствуют необходимые «заглушки».

метрострой петербург

В «Метрострое» АБН сообщили, что никаких предписаний по отсутствию гидрозатворов в тоннелях строящихся станций метро не было. «Гидрозатворы — это технология, призванная не допустить попадания воды в уже построенные участки тоннеля при строительстве их продолжения. Их возводят и используют только на стадии строительства. Проектом, который прошел главгосэкспертизу, гидрозатворы не предусмотрены», — сообщили в четверг в «Метрострое».

Эту же информации АБН подтвердили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ): «Отсутствие затворов в перегонном тоннеле между станциями «Новокрестовская» и «Беговая» является проектным решением, обусловлено инженерно-геологическими условиями и техническими особенностями линии». Кроме того, в КРТИ рассказали, что документация предусматривает установку затворов в нижних вентиляционных узлах (НВУ). «Два НВУ расположены на станции «Новокрестовская», два НВУ – на станции «Беговая». В настоящий момент данные затворы находятся в процессе монтажа», — сообщили АБН в КРТИ. Также в комитете подтвердили информацию «Метростроя» об отсутствии предписаний по этим вопросам.

Отметим, в «Метрострое» и КРТИ посчитали нужным рассказать о том, какой бетон используется при строительстве станции «Большой проспект». Это бетон B25, он прочный, и «его характеристики отвечают тем задачам, которые он должен выполнить». За бетон платили точно по смете, заявили в строительной организации и в комитете.

При этом в Ростехнодзоре АБН уточнили, что не делали никаких пессимистичных прогнозов. «Плановые проверки петербургского метрополитена проходят с определенной периодичностью – если находятся замечания, то устанавливается срок их устранения. Мы не делаем выводы о том, что может случиться из-за этих нарушений. Такие прогнозы не относятся к нашей компетенции. Мы просто делаем заключение о том, что мы видим, соответствует ли ход строительства генплану», — заявили АБН в пресс-службе ведомства.

Напомним, «Новокрестовскую» планируют ввести в эксплуатацию 30 марта 2018 года. «Большой проспект» тоже обещают достроить в срок, к 30 ноября 2019 года. КРТИ является заказчиком строительства, генеральный проектировщик рабочей документации — ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс». Строительство обеих станций идет с 2015 года.

Автор:

Новости партнеров