Кому давать второй шанс?

Нет ничего удивительного в том, что сотрудники в определенный момент уходят из компании. Иногда бывает, что они хотят вернуться. В этот момент перед руководителем встает дилемма: достоин ли бывший сотрудник новой попытки?

Оксана Смущенко

Оксана Смущенко

финансовый директор ТСК «Гельстер»

Так, например, одна наша сотрудница дважды устраивалась к нам на работу. В первый раз эта девушка пришла в наш петербургский офис с распахнутыми глазами и огромной готовностью работать. Она уверенно прошла все этапы собеседования, и потому попала в ряды сотрудников. Она полностью отдавалась делу, приступала к любым задачам с неподдельным энтузиазмом. А через два года неожиданно решила нас покинуть и открыть свое дело.

Прошел год, бизнес у нашей сотрудницы не получился, более того, он даже не начался. И тогда «блудная дочь» захотела вернуться. Будь на ее месте менеджер, которого мы уволили из-за поведения или профнепригодности, он не смог рассчитывать на новую попытку. Мы бы не взяли обратно обманщика, который схитрил и уволился в первый день отпуска или больничного. Отказали бы и лентяю, который только после увольнения осознал, что плохо работал.

В случае с этой девушкой все было иначе, она была отличным работником и достойным человеком, поэтому мы дали ей второй шанс. Трудилась она по-прежнему неплохо, но от былого энтузиазма и след простыл. В этот раз наше сотрудничество продлилось только год. Вскоре ее позвали в другую компанию, пообещав больший доход, и она «упорхнула» от нас. Правда, на новом месте дело опять не заладилось. Через два с половиной года, когда мы искали сотрудников в московский офис, старая знакомая вновь постучалась в наши двери. Но в третий раз мы отказали.

Наш опыт показал: люди редко пользуются вторым шансом. Так зачем давать им третий? Каждый раз, когда мы принимали назад ушедших от нас сотрудников, они работали хуже, чем прежде, и в результате мы расставались еще быстрее. Причины в основном были те же, что подтолкнули их к увольнению и в первый раз: у кого-то играли амбиции, другие искали работу «полегче».

Стоит ли в итоге давать второй шанс? Каждый руководитель должен ответить на этот вопрос сам. Плюсов в том, чтобы вернуть бывшего сотрудника, предостаточно. Специалиста не придется заново обучать, он практически сразу готов влиться в рабочий процесс, ему не нужно объяснять особенности работы и правила внутреннего распорядка. Но есть во второй попытке и минусы. Сотрудник слишком хорошо знает компанию. Знает, когда можно полениться, каким отговоркам могут поверить, на что закроют глаза. Такой специалист, вероятнее всего, будет работать хуже. Более того, работник, который однажды уже принял решение уйти, быстрее и легче придет к этим мыслям снова. Ведь внутренне он уже как-то раз смирился с таким исходом.


Добавить сайт в "Мои источники" в "Яндексе"

Читайте нас где вам удобно: Яндекс.Дзен / ВКонтакте / Facebook / Twitter