Нужны ли корпоративы?

Казалось бы, новогодний корпоратив – особенно важный момент в жизни трудового коллектива. Это своеобразный рубеж, который не только позволяет подвести итоги года, но и получить эмоциональную разрядку, переключиться с работы на отдых. Но иногда случается так, что корпоратив вносит разлад и ухудшает работоспособность сотрудников. И тогда у руководителя или собственника встает резонный вопрос: «Зачем мы потратили деньги?»

Смущенко

Михаил Смущенко

гендиректор ТСК «Гельстер»

Обычно сотрудники подобным праздникам тоже не особо рады. Кто-то мучается похмельем и не может выйти на работу. Другие разочаровались в организации мероприятия. Кому-то до сих пор стыдно за свое поведение. Плохо организованное мероприятие всегда оставляет вопросы у сотрудников: «А зачем это было нужно?»

Однажды мне довелось побывать на таком непродуманном организаторами корпоративе в очень уважаемой компании. Хозяева праздника сказали приветственное слово, а затем предоставили гостей самим себе. Те быстро заскучали, а потому в огромных количествах начали поглощать бесплатный алкоголь. Закончилось все как на русской свадьбе из анекдота: дракой и сломанной рукой одного из гостей.

Поэтому важно помнить, что у любого мероприятия, которое проводится на средства компании, должна быть бизнес-цель. Например, задача корпоратива – сплотить команду. После совместного мероприятия сотрудники должны делиться впечатлениями, враждующие отделы – прийти к согласию или хотя бы перемирию, коммуникация между подразделениями – стать проще и эффективнее. Чтобы корпоратив достиг этой цели, программа мероприятия должна быть максимально продуманной, расписанной по минутам и вовлекать в активности всех сотрудников.

Возможно, некоторые руководители, читая это, качают головой. Мол, мы это и так знаем, только у нас все равно не работает. И в самом деле, многие компании ежегодно устраивают спортивные соревнования для коллектива. Вот только бухгалтерия все так же ругается с отделом продаж, а кадровики по-прежнему на дух не переносят айтишников. Совместный бег в мешках сотрудники не всегда вспоминают добрым словом, а следующего корпоратива ждут с ужасом.

Так в чем проблема? В плохой идее праздника. Да, в теории спортивные состязания должны сплотить коллектив, но так происходит не всегда. Для многих коллективов больше подходят не спортивные упражнения, а вечера самодеятельности или тематические вечеринки. В особенности когда коллектив творческий или просто не очень спортивный. Так, в педагогической и актерской среде часто устраивают новогодние капустники, юристы посещают кулинарные мастер-классы, а мы, например, в прошлом году всем составом участвовали в квесте.

Кстати, хорошо подобранные командные соревнования очень сплочают даже самых закоренелых офисных врагов. Если в одном отряде во время игры, например, в пейнтбол соберутся все те же бухгалтер, кадровик, айтишник и менеджер по продажам, им так или иначе придется между собой взаимодействовать ради победы. После совместного создания стратегии и борьбы с другими отрядами они автоматически станут хорошими товарищами, забыв все свои офисные недопонимания.

Пустые посиделки в ресторане не сплотят коллектив. Напротив, злые языки еще долго будут перемывать друг другу кости, обсуждая, кто в чем пришел, с кем танцевал, сколько выпил. А если посиделки будут еще и скучными, то особо активные сотрудники найдут, как себя самостоятельно «развлечь». Праздник должен соответствовать той уникальной корпоративной культуре, которая сложилась в конкретной компании. Он должен быть интересен людям, которые будут в нем участвовать. И тогда вопрос «Зачем нужен корпоратив?» не будет стоять на повестке дня ни у подчиненных, ни у руководителя.


Добавить сайт в "Мои источники" в "Яндексе"

Читайте нас где вам удобно: Яндекс.Дзен / ВКонтакте / Facebook / Twitter

Новости партнеров: