Закрыть

Более четверти россиян не знают значения слова «блогер»

интернетБолее четверти россиян (26%), опрошенных социологами ВЦИОМ, не знают значения слова «блогер». Об этом говорится в результатах исследования, опубликованного в среду.

При этом 6% узнали о таком понятии впервые. Четыре года назад число респондентов, совсем не знакомых с миром интернет-блогинга, было на 20% выше, отмечают исследователи.

Почти половина респондентов (47%) думают, что люди ведут блоги ради заработка. Еще 42% полагают, что главная цель блогеров – привлечь к себе внимание. Более трети (36%) опрошенных пришли к выводу, что с помощью блога можно делиться информацией.

Читать блоги за последние несколько лет чаще не стали, отмечают социологи. Читательская аудитория блогов составляет 33% от общей интернет-аудитории. Блоги чаще просматривают молодые люди от 18 до 24 лет (56%) и мужчины (38%), чем представители других возрастных групп (от 28% до 33%) и женщины (29%). По уровню доверия блоги все еще уступают официальным СМИ. Последним доверяют больше 61% опрошенных. При этом чем моложе респонденты, тем больше доверяют блогам и меньше – СМИ.

Самым известным в стране блогером остается Дмитрий Медведев. Его знают 10% респондентов. На втором месте – Алексей Навальный, о нем известно 5% опрошенных. На третьей строчке – бывшая участница шоу «Дом 2» Ольга Бузова (2%). Еще 2% респондентов полагают, что свою страничку в интернете ведет президент России Владимир Путин, который никогда не был замечен в этой деятельности. О блоге Рамзана Кадырова — одного из самых активных в блогосфере глав регионов – известно лишь 1%. При этом 74% затруднились назвать 2-3 фамилии популярных интернет-блогеров.

Напомним, накануне РОЦИТ опубликовал итоги собственного исследования, в ходе которого выяснилось, что больше половины активных интернет-пользователей не всегда сообщают о себе правду в сети. При этом доверяют информации на страничках знакомых только 24% респондентов. Характерно, что 52% согласились с тем, что публикации о себе — это неотъемлемый атрибут социальной жизни. Еще почти половина участников опроса призналась, что с помощью соцсетей формирует собственный имидж.

Автор: Анастасия Сафина

Новости партнеров