В России в 2017 году подорожала стоимость содержания автомобиля. Об этом свидетельствуют данные исследования PwC.
Потеря автомобиля в цене остается главным фактором роста стоимости его обслуживания. За три года легковые машины теряют не менее трети от общей стоимости, кроссоверы, внедорожники и машины бизнес-класса – еще больше. Расходы в бизнес-классе на топливо составляют 23-24% от стоимости владения, в остальных классах — 6-15%. Еще 19-26% расходов приходится на страховку.
Эксперты полагают, что изменения городской среды, а также новые возможности в виде каршеринга и развития сервисов такси могут уменьшить ценность автомобиля как актива. А альтернативные виды транспорта при этом продолжат развиваться.
Отметим, по статистке продажи машин в России пока растут. Так, в июле, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых авто и легкого коммерческого транспорта на российском рынке выросли на 18,6%. При этом рост авторынка продолжился третий месяц несмотря на сезон отпусков. По итогам семи месяцев 2017 года отечественный авторынок вырос на 8,5% и составил около 848,2 тыс. авто. Лидером авторынка в России остался «АвтоВАЗ».