В отдаленной перспективе в петербургском метро может появиться пересадочный узел со станции «Адмиралтейская» на зеленую, Невско-Василеостровскую, линию. Однако этого нет в утвержденном плане развития метрополитена на ближайшие несколько лет, сообщили накануне в метро.
Как пояснили в организации, научно-исследовательский проектный институт «Ленметрогипротранс» уже предложил построить сдвоенную односводчатую станцию над существующими тоннелями Невско-Василеостровской линии. Однако пока что у петербургских метростроителей нет опыта по возведению станций на действующих участках без перекрытия движения на линии, хотя технологически это возможно.
Также в метро рассказали, что в торце «адмиралтейской» есть задел под переход на другую линию. А тоннели Невско-Василеостровской линии проходят в нескольких десятках метров от подземного вестибюля «Адмиралтейской».
Напомним, станцию метро «Адмиралтейская» открыли в 2011 году, строительство велось почти 20 лет. В оригинальном проекте станции планировалось, что она станет пересадочным узлом с зеленой веткой. Отметим, фиолетовая и зеленая ветки – единственные линии петербургского метро, не соединенные пересадкой.
В ближайший план развития города входит окончание строительства Фрунзенского радиуса – станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» должны сдать в этом году. Также в 2018 году у Петербурга появятся станции «Новокрестовская», на которой уже был проведен тестовый день, и «Беговая» на севере Невско-Василеостровской линии. В дальнейшем метростроители должны сдать в эксплуатацию станции «Горный институт» и «Театральная» на Правобережной линии метро и станции «Юго-Западная» и «Путиловская» на новой Красносельско-Калининской линии.