Иностранные болельщики в России предпочитают марки пива отечественного производства. Таковы данные исследования аналитиков торговой сети «Перекресток», которые поступили в редакцию АБН в четверг.
За две недели с начала Чемпионата мира по футболу продажи пива во всей сети «Перекресток» выросли на 20%. Особой популярностью пользовалось крафтовое пиво, его продажи увеличились вдвое, импортное пиво (продажи выросли на 34% к аналогичному периоду 2017 года). Спрос на российское пиво вырос на 20%. Особенно активно продажи отечественного пива растут в городах проведения матчей (данные без учета Калининграда, где «Перекресток» не представлен). Это, по мнению аналитиков, может свидетельствовать об особой востребованности российского пива в первую очередь среди иностранных болельщиков.
Отдают предпочтение отечественному пиву в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, а в Москве и Волгограде – крафту. Во всех остальных городах проведения матчей ЧМ чаще приобретали лицензионное пиво. В целом в городах, принимающих чемпионат мира, динамика продаж пива в 6 раз выше, чем в остальных российских городах. Наибольшим спросом пенный напиток пользуется в Саранске, Сочи, Москве и Казани.
Также с начала Чемпионата отмечается повышенный спрос не только на спиртное, но и на прохладительные напитки, не содержащие алкоголь: их продажи по всей стране увеличились на 24%. Наибольший рост показали квас (33%) и энергетические напитки (41%). В городах проведения ЧМ предпочтение отдают сладким газированным напиткам и энергетикам жители и гости Волгограда, Саранска и Ростова-на-Дону, квас предпочитают в Казани и Нижнем Новгороде, а соки – в Казани и Ростове-на-Дону.
В то же время на фоне проведения мундиаля и жаркой погоды продажи крепких алкогольных напитков (коньяк и водка) по всей стране снизились на 17% и 13%, соответственно. При этом в городах проведения Чемпионата динамика продаж водки на 40% ниже, чем в остальных российских городах, коньяка – на 25%.
За две недели Чемпионата отмечается рост продаж снеков и закусок. Повышенным спросом пользуются креветки (35%), чипсы (25%) и соленая рыба (16%). При этом наиболее популярны эти товары в тех городах, где матчи не проводятся. Что говорит о том, что многие россияне предпочитают смотреть футбольные матчи дома, закупившись при этом всем необходимым.
В городах проведения матчей наибольшим спросом пользуются готовые блюда: салаты, горячее, бутерброды и выпечка, а также мороженое и плиточный шоколад. Так, к примеру, сэндвичи предпочитают жители и гости Волгограда, Саранска и Сочи, выпечка популярна в Казани и Нижнем Новгороде. Продажи мороженого в период проведения ЧМ выросли на 36%. Особо популярен этот сладкий и освежающий десерт в Волгограде и Саранске.
Добавим, в целом трафик в супермаркетах, расположенных поблизости фан-зон или мест скопления болельщиков, вырос на 45-63%. При этом в магазине на Охотном ряду в Москве трафик даже удвоился.
Напомним, чемпионат мира по футболу стартовал 14 июня. Мундиаля проходит в 11 годах России, в том числе, в Москве и Петербурге. Завершится чемпионат 15 июля.