Машинам здесь не место: в Петербурге застройщики не хотят строить парковки рядом с домами

Паркинг / Фото: pixabay.com

Один из крупнейших застройщиков Петербурга предложил сократить нормативы организации парковочных мест около жилых комплексов. Жители паркуются во дворах и паркинги стоят полупустыми, сетуют строители.  Предложение поддержат и другие строительные компании, считают участник рынка.

Одна из структур холдинга ЛСР внесла предложение по корректировке Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) в Петербурге. Оно заключается в том, чтобы сократить минимальное количество парковочных мест в зонах жилой застройки до одного машиноместа на 120 кв. м жилплощади.

«В настоящее время установленный норматив минимального количества мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта 1 место на 80 тыс. кв. м общей площади квартир формирует невостребованные покупателями типового жилья места, построенные паркинги не распродаются», — говорится во внесенном предложении.

Компания ЛСР — один из ведущих застройщиков Северо-Запада — не стала комментировать свою заявку.

Количество машиномест в жилых кварталах регулируется в рамках нескольких процедур, говорит директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. Во-первых, это выдача разрешений на строительство. Здесь учитываются те самые нормативы, прописанные в ПЗЗ, которые предлагает откорректировать ЛСР. Во-вторых, это утверждение проекта планировки территории (ППТ). ППТ обычно готовятся на целый квартал и в них норматив даже выше, чем в ПЗЗ, отмечает Александр Карпов. Таким образом, если строители смогут оставлять меньше парковочных мест около домов, где-то в квартале все равно придется их предусматривать.

Предложение ЛСР поддержат и другие строительные компании, заявил АБН генеральный директор НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов. По его словам, машиноместа в паркингах у жилых домов, как правило, продаются лишь на 30 — 50%.

«Мы по обязательствам своим строим паркинги, а люди не покупают их даже по себестоимости. Они предпочитают бесплатно ставить машины во дворах, чем покупать место в паркинге. В итоге паркинги стоят полупустые, а все дворы заставлены автомобилями», — объясняет Алексей Белоусов.

«Это не проблема застройщиков, а проблема администрации, — уверен он. — Если бы они захотели, они бы решили вопрос с заторами грамотной организацией движения, в том числе, установкой знаков, запрещающих парковку».

Александр Карпов отмечает, что законом не запрещено менять нормативы в ПЗЗ. Но, по его мнению, они должны зависеть от транспортной ситуации в конкретном месте. «Развитые страны ограничивают число парковочных мест в перегруженных районах. А на улицах вводят платную парковку. Это подход жесткий, но осмысленный. Но у нас люди к этому морально не готовы», — считает Александр Карпов.

По его словам, в Петербурге на периферии есть смысл обеспечивать каждую квартиру одним машиноместом, но в центре норматив должен быть ниже.

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров