Запретить рекламу безалкогольного пива предложили в Госдуме

Фото: pixabay.com

Глава Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев поддержал предложение запретить рекламу безалкогольного пива и дал поручение и проработать вопрос.

С предложением на заседании комитета выступил депутат от «Единой России» Александр Максимов.

«По статистике, потребление пива со знаком «0» приближается к нулю, а вот потребление ненулевого пива растёт год от года. Получается, что мы рекламируем алкогольные напитки. Это своего рода введение потребителей в заблуждение», — приводит его слова «Парламентская газета».

Сергей Жигарев дал поручение создать на базе комитета рабочую группу и детально обсудить данную тему на одном из следующих заседаний.

С тем, что безалкогольное пиво не продается, не согласны эксперты и участники рынка. По данным Nielsen, продажи этого напитка в России растут с 2013 года, даже на фоне того, что рынок обычного пива долгое время падал и вернулся к росту лишь в прошлом году.

В 2018 году продажи безалкогольного пива выросли на 36,6%. В общем объеме продаж пива безалкогольное занимает около 2%, сообщал Nielsen. Такие тенденции фиксировали и пивоваренные компании.

«Реклама здесь ни при чем», — уверен генеральный директор «Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя» (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

По его мнению, потребление пива начало расти после того, как завершился демографический кризис и доля молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет (основные потребители пива) вновь стала расти.

«Да, действительно пивные компании нашли определенную лазейку в этой рекламе, потому что они рекламируют безалкогольное пиво под теми же брендами, что и алкогольное, — признает Вадим Дробиз. — Правильным было бы, чтобы безалкогольное пиво производилось под другими брендами».

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров