Рекламный рынок заплатит за петербургский снег

Фото: АБН

Операторам наружной рекламы, которые только недавно потратили миллионы рублей на приведение конструкций в соответствие с изменившимся ГОСТом, грозят новые расходы. Правила могут вновь измениться из-за трудностей с уборкой снега.

В четверг, 20 июня, Постоянная комиссия по городскому хозяйству Законодательного собрания Петербурга обсуждала документ, который должен подвести итог состоявшимся ранее слушаниям, посвященным уборке снега зимой 2018 — 2019 года. Депутат Борис Вишневский предложил включить в раздел рекомендаций городскому правительству пункт, касающийся рекламных конструкций.

«Может быть было бы правильно… правительству рассмотреть вопрос об уменьшении их числа и об установке таких рекламных конструкций, которые бы не препятствовали механизированной уборке тротуаров и очистке от снега и льда», — сказал депутат.

«У нас все рекламные конструкции ограничиваются законом и нормативно регулируются органами государственной исполнительной власти», — попытался возразить его коллега Александр Ходосок.

Однако Владимира Вишневского внезапно поддержал глава Комиссии по городскому хозяйству Сергей Никешин.

«Может нам действительно обратить внимание правительства и предложить внести соответствующие изменения в правила благоустройства и иные правовые акты?» — сказал он.

После этого все члены комиссии единогласно проголосовали за инициативу.

Перетряска нормативно-правовой базы, регулирующей требования к рекламным конструкциям, происходит регулярно. Так, например, в 2016 году стал обязательным к применению новый ГОСТ, которому, как выяснилось, не соответствовало до 95% наружной рекламы Петербурга. То, что не успевали привести в соответствие новым требованиям владельцы конструкций, сносили городские власти.

Во второй половине 2018 года рекламщики жили в страхе вступления в силу нового ГОСТа, который мог вновь заставить переделывать все конструкции. И лишь в мае 2019 года, когда до вступления документа в силу осталось два месяца, его поправили в соответствии с пожеланиями участников рынка.

«То, что у нас рекламоносители мешают уборке снега — это расхожее мнение, но я бы здесь поспорил. При наличии необходимой техники по уборке снега, я бы не пенял на рекламоносители. Более того, у многих операторов существуют договоры по ручной уборке, и мы самостоятельно убираем вокруг рекламоносителей снег», — рассказал АБН президент Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кирилл Опарин.

Затраты на замену рекламоносителей сити-формата в масштабах города он оценил в несколько сотен тысяч рублей. Если же это коснется крупноформатных конструкций, то речь будет идти о десятках миллионов, уверен эксперт.

«Давайте мы как-то оставим наружную рекламу наконец-то в покое», — заявил Кирилл Опарин.

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров