Эксперты выступили за ограничение скорости электросамокатов в Петербурге

Фото: Экспертный клуб Петербурга

Экспертный клуб Петербурга организовал встречу со специалистами транспортной отрасли, а также представителями вело-мото и самокатной культуры, чтобы разобраться, как грамотно разделить дорогу для всех, что не так с существующими в Петербурге веломаршрутами и почему двухколесный транспорт нуждается в административно-правовом статусе. Большинство из них выпило за введения ограничения для владельцев электросамокатов.

По мнению руководителя транспортного сектора института Урбаника Ильи Резникова, электросамокаты и велосипеды не должны передвигаться по тротуарам и мешать пешеходам, нужны конкретные меры, — уверен эксперт.

«Я бы разделил велосипеды от самокатов и электросамокатов. Где должен двигаться тот или иной вид транспорта зависит от его скорости. Если мы говорим о велосипедах, а их количество значительно, то для них нужно строить велодорожки. Электросамокат, если он разгоняется до 50 км/ч, нужно приравнивать к скутеру. Обычные самокаты, должны двигаться по тротуарам, которые в свою очередь нужно расширять. Упоминают велодорожки на Фонтанке, по моему мнению, на сегодняшний день по ним двигаться невозможно. Это абсолютнейший миф, что мы не можем проложить где-то велодорожки, вопрос – нужны они нам или нет?».

Специалист утверждает, что те велодорожки, которые в настоящий момент строятся в Петербурге, не имеют четкой концепции. «Видно, что наша городская администрация пытается следовать неким трендам и в связи с этим велодорожки строят потому, что это модно. Складывается ощущение, что велодорожки строятся там, где их удобно делать», — добавил Резников.

Фото: Экспертный клуб Петербурга

Эксперт в сфере развития транспорта и инфраструктуры Евгений Лихачев данную точку зрения не разделил, отметив, что велодорожки строят там, где позволяет пешеходная зона. «Есть планы, где они должны быть, никто не показывает пальцем на дорогу и наобум решает проложить там велодорожку».

Представитель института «Стройпроект», проектировщик велодорожек Дмитрий Логинов отметил в свою очередь, что в роли госзаказчика на проектирование и развитие велоинфраструктуры выступает Городской центр управления парковками.

«Есть велодорожки, и сейчас их большинство, которые идут из спальных районов ближе к центру. Провести велодорожки в центр тоже пытались, но из-за плотной исторической застройки, не всегда это получается. Вариант реализаций велополос особой эффективности не дал, на их месте паркуются автомобилисты», — подчеркнул эксперт.

По мнению Логинова велополосы – это менее безопасное решение, чем конструктивно выделенные велодорожки, как вдоль Гражданского, Пискаревского проспектов, которые отделены и от тротуара и от проезжей части. Сейчас акцент больше делается на такие элементы инфраструктуры.

Фото: Экспертный клуб Петербурга

«В этом году мы проектируем веломаршрут по всему Проспекту Ветеранов. На ряде участков тротуары достаточно широкие, это не значит, что там будет организовано совмещенное движение. Опять же, есть нормативы, которые определяют, можно делать такую дорожку или нельзя, все зависит от интенсивности, как велосипедистов, так и пешеходов», — заявил Логинов.

Инна Лагодинская, помощник депутата Заксобрания Санкт-Петербурга Алексея Цивилева, в свою очередь отметила, что в последнее время появляется много новых видов средств передвижения, которые пока ещё просто не успели зарегистрировать и понять, к какому из уже существующих видов транспорта они относятся.

«При столкновении пешехода и человека на электросамокате, инцидент не рассматривается как ДТП. У нас никакого правового регулирования данной ситуации нет. Считается, что столкнулись два пешехода и кто виноват непонятно. Депутатом Цивилевым было предложено ограничить скорость на тротуарах до 10-15 км/ч, но тут же встал вопрос о контроле, кто будет за этим следить? Мы написали письмо в Москву с данным предложением, на что нам ответили, что сначала нужно этим гаджетам дать правовой статус. Обещали к концу года уже решить этот вопрос».

В городе, да и в целом в стране совершенно отсутствует культура вождения. Представитель самокатного движения Алия Артемьева предложила выдавать водителям двухколесных транспортных средств водительское удостоверение без права вождения автомобиля, чтобы участники дорожного движения сдавали теоретический экзамен ПДД, прежде чем выезжать на дорогу и создавать дополнительные риски.

Фото: Экспертный клуб Петербурга

«Было бы дельно создать какую-нибудь комиссию из активных пользователей велосипедистов и самокатчиков, к чьему мнению в первую очередь прислушивались бы при проектировании новых веломаршрутов», — считает эксперт.

Кроме того, специалисты полагают, что необходимо постепенно ограничивать въезд в центр для индивидуального транспорта (прежде всего машин). Также было предложено решить проблему, сократив количество парковочных мест для автомобилей.

«Это позволит создать дополнительные метры для движения двухколесного транспорта. Нужно убрать припаркованные автомобили с проезжей части в подземные и надземные парковки. С каждым годом увеличивается количество людей, пользующихся двухколесным транспортом. Изобретать велосипед будет менее эффективным, чем просто перенять опыт стран, в которых этот вопрос уже решён», — заключил Лихачев.

Проект создания сети велосипедных дорожек в Санкт-Петербурге направлен на формирование сбалансированной городской транспортной среды, удобного безавтомобильного передвижения по городу и финансируется местными властями.

Известно, что только в этом году в семи районах города появятся восемь новых маршрутов общей протяженностью 32,9 км. До 2021 года в Петербурге планируется построить 16 новых велодорожек общей протяженностью около 60 км — больше половины от того что имеем сейчас.

Отметим, что все решения, к которым пришли члены Экспертного клуба Петербурга в рамках обсуждения вопросов, будут направляться в органы власти.

Автор: Алексей Дементьев

Новости партнеров