Из-за вопросов безопасности Беглов запретил открывать три новые станции метро

Фото: gov.spb.ru

В Петербурге сегодня должны были открыться для пассажиров три новые станции метро Фрунзенского радиуса: «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары», которые строили с 2014 года. Однако врио губернатора проверив станции принял решение продлить их работы в тестовом режиме. Все из-за того, что строители не смогли гарантировать безопасность людей при нештатных ситуациях.

По словам Александра Беглова утром прошло совещание, на кторм он задал вопрос о безопасности при нештатных ситуациях. Строители ответили. Что в таком случае могут быть вопросы.

«Я принял решение сегодня продолжать тестовый режим метро… Безопасность жителей важнее, даже если это нештатная ситуация, поэтому будем продолжать работать в тестовом режиме метро, без пассажиров» — заявил Александр Беглов.

Проходка тоннеля от станции «Международная», до «Южной», как на тот момент называли конечную станцию ветки, началась еще в 2014 году. Впервые в истории российского метростроения тоннель делали двухпутным, то есть поезда встречных направлений пойдут по одному тоннелю. Завершилась проходка летом 2015 года.

Фото: gov.spb.ru

Строительство трех станций, согласно утвержденной Главгосэкспертизой смете, стоило 35 млрд рублей. Однако город заключил с «Метростроем» контракт на 26 млрд рублей. По условиям контракта, станции требовалось сдать в начале 2018 года. При этом городские чиновники обещали перенести сдачу на конец 2017 года.

Весь 2018 год прошел в конфликтах «Метростроя» и Смольного. Чиновники предлагали то выкупить предприятие в городскую собственность, то найти новых подрядчиков на строительство петербургского метрополитена. Сам «Метрострой» находился в сложной финансовой ситуации. Претензии почти на 1 млрд рублей к компании предъявила налоговая служба, рабочим задерживали зарплату.

Автор: Алексей Дементьев

Новости партнеров