В Петербурге разгорается скандал из-за рекламы мюзикла «Лолита»

Фрагмент рекламного плаката / Фото: ldm.theater

Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова получила жалобу на рекламу мюзикла «Лолита» в метро. Она направила ее на изучение экспертам.

Содержание жалобы Светлана Агапитова озвучила на заседании Общественного совета по рекламе.

Уже несколько дней замечаю на всех эскалаторах метро рекламу мюзикла «Лолита». Сразу хочу оговориться, что я не ханжа, что не против романа Набокова, не против спектакля. Но мне кажется, что в многолюдном метро не место для картин, изображающих сексуальное внимание к несовершеннолетнему, пусть и посредством произведения искусства, — процитировала жалобу уполномоченный.

Светлана Агапитова передала ее в СРО Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет». С этой организацией детский омбудсмен в тот же день заключила соглашение о взаимодействии.

Мюзикл «Лолита» будут показывать на новой сцене ЛДМ с 1 по 3 ноября. Его сюжет основан вовсе не на всемирно известном романе Владимира Набокова. На сайте ЛДМ сообщается, что действие мюзикла происходит в России 2016 года и связано с преддверием революционных событий. Впрочем, ассоциации с набоковской «Лолитой» из краткого описания постановки все же напрашиваются:

Лолита – это блаженство запретного рая, небеса которого горят адским пламенем. В любви все зависит только от женщины, даже если она нимфетка, невинное дитя или ребёнок дьявола, пробуждающая зверя… об этом мюзикл «Лолита». «Лолита» стал гениальным шедевром сексуальности и пронизывающего страха.

Мюзикл спродюсировала компания Makers Lab. Ранее она презентовала на этой же площадке мюзиклы «Мастер и Маргарита» и «Демон Онегина». Makers Lab входит в состав холдинга FOOD RETAIL GROUP, который развивает сеть ресторанов «Две палочки». Холдинг принадлежит Михаилу Тевелеву и Евгению Кадомскому.

Я удивлена, что так долго не было подобных публикаций. Когда мы выпускали «Лолиту» я приблизительно знала, что меня ждет. Мы морально давно уже были готовы. Но премьера прошла спокойно, — прокомментировала ситуацию генеральный продюсер Makers Lab Ирина Афанасьева.

По ее словам, постановка спектакля согласовывалась с Комитетом по культуре Петербурга и даже с РПЦ.

Я отношусь к этому с определенной иронией, потому что мне кажется, что госпожа Агапитова просто набирает политического веса, — добавила Ирина Афанасьева.

Впрочем, Makers Lab не впервые создает громкий информационный повод в Петербурге. В феврале этого года компания сообщала, что роль Воланда в «Мастере и Маргарите» сыграет знаменитый американский актер Джим Керри. Свидетельств тому, что подобное событие, которое имело бы мировой масштаб, произошло в Петербурге, АБН пока не нашло.

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров