Андрей Березин выступает за борьбу с «фейк-ньюс» в рамках правового поля

Вборс фейковых новостей – один из основных инструментов информационной войны. С этой проблемой в век интернета сталкиваются сотни компаний, и каждая решает проблему по-разному. ИК «Евроинвест» столкнулась с информационной атакой в 2019 году. Андрей Березин, председатель правления ИК «Евроинвест», нашел выход в законном решении вопроса.

Статьи о выдуманном уголовном деле и обысках сотрудники компании впервые обнаружили в сети в феврале 2019 года. Материалы были опубликованы на сомнительных сайтах, без авторства и информации о владельцах ресурсов. Это – типичная картина информационной атаки. С такой ситуацией в эпоху интернета и «троллинга» сталкиваются многие предприятия и бизнесмены, которые сумели добиться определенных успехов в своей области и сформировать некоторую публичность.

Вариантов действия в такой ситуации масса: от игнорирования (что сомнительно), до партизанского маркетинга и ответных вбросов. Однако, на примере Андрея Березина и Инвестиционной компании «Евроинвест» можно судить о том, что лучшим решением в данном вопросе будет реакция в рамках правового поля: обращение в соответствующие инстанции.

После появления в сети ряда фейковых сообщений, председатель правления ИК «Евроинвест» Андрей Березин обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга с заявлением о признании информации, содержащейся в статьях не соответствующей действительной. Суд полностью удовлетворил его иск – см. https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/deda2929-5f83-4cd7-9703-7d9829ba346c/6370dda8-ec15-487f-9e4e-09f5fa1fbc27/A56-54330-2019_20190722_Reshenie.pdf?isAddStamp=True

Вступившее в силу решение суда дает возможность убрать из информационного поля фейковые материалы, по абсолютно законному праву.

Механизм его работы заключается в следующем: доказательства ложности информации о персоне (компании) и ссылки на фейковые статьи отправляются двум основным поисковикам, используемым в России, в Яндекс и Google. Для этого у них есть специальные формы запроса. При достаточности оснований в течение 10 рабочих дней поисковики удалят вбросы из поисковой выдачи, и оповестят вас об этом по почте. Готово: источник «троллинга» нейтрализован, и вы не ввязались в информационную войну.

Как отмечают в юридической службе ИК «Евроинвест»: «Такие ситуации, к сожалению, распространены, и наша компания на своем опыте убедилась, что оптимальный выход находится в правовой плоскости. Мы не знаем, чем руководствуются люди, которые плодят порочащие материалы, но к счастью в нашем государстве есть законные инструменты, чтобы нейтрализовать вред «троллинга» для деловой репутации»

Автор: Алексей Медиков

Новости партнеров