Петербургские депутаты отозвали законопроект о запрете рекламы лекарств в детских телепередачах

Денис Четырбок / Фото: официальный сайт Законодательного собрания Санкт-Петербурга, assembly.spb.ru

Законодательное собрание Санкт-Петербурга отозвало из Госдумы собственный законопроект об ограничении рекламы в детских передачах. Один из его авторов, депутат Денис Четырбок в разговоре с корреспондентом АБН рассказал о сути законопроекта. Помимо этого, он пояснил, почему проект пока отклонили и что парламентарии доработают.

Смысл законопроекта в том, чтобы, когда идут детские передачи и мультфильмы, где есть ограничения по возрасту, не показывали рекламу каких-то медицинских препаратов для взрослых — средств от импотенции, рекламу прокладок и прочее, — пояснил парламентарий.

Денис Четырбок добавил, что ранее они выявили случаи, когда возрастное ограничение для рекламы было гораздо выше, чем возрастное ограничение для телепередачи, в которой ее транслировали. Например, возрастное ограничение у мультфильма «10+», а у рекламы, которую в нем показали — «16+».

Депутат уточнил, что теперь они будут анализировать ту мотивировку отклонения законопроекта, которую им выдал Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. После этого они изучат все причины, по которым его отклонили, и доработают его.

Мы изначально работали в рамках Совета законодателей. И Совет законодателей нашу инициативу поддержал. И рекомендовал направить в Госдуму. Почему профильный комитет такое решения принял, нам пока еще не понятно, — уточнил Денис Четырбок.

Законопроект «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе» отозвали 10 октября, хотя Юридическое управление Законодательного собрания РФ признало его не противоречащим российскому законодательству. Теперь авторам проекта нужно его доработать. Рассмотрение вопроса в Госдуме запланировали на 22 октября.

Согласно тексту законопроекта, предлагалось внести изменения в часть 7 статьи 14 и часть 6 статьи 15. Депутаты предлагали ограничить в детских передачах спонсорскую рекламу алкогольной продукции, лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины. Помимо этого, предлагалось не допускать в детских передачах рекламу продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации (урегулирование споров с участием третьего, независимого лица — ред.).

Автор: Дмитрий Матвеев

Новости партнеров