Разработанная для Петербурга Комплексная схема организации дорожного движения предполагает снижение в центральных районах города максимальной скорости транспорта до 50 и даже до 30 км/ч. Инициатива родилась в Москве.
Комплексная схема организации дорожного движения Санкт-Петербурга на период до 2033 года (КСОДД) разработана по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Ее планируется принять до конца года, сообщили АБН в пресс-службе комитета.
Целями ее введения значатся снижение доли автодорог, работающих в режиме перегрузки; снижение количества мест концентрации ДТП; снижение смертности в результате ДТП и стремление к нулевому уровню смертности на дорогах. Последняя цель в прошлом году декларировалась и на федеральном уровне, когда правительство принимало программу повышения безопасности на дорогах.
Потратить на КСОДД из бюджета Петербурга предполагается 270 млрд рублей. Еще 6,5 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников.
Одной из наиболее радикальных мер, предложенных разработчиками КСОДД — снижение максимальной скорости движения транспорта в центральных районах города. Так, ограничение в 50 км/ч предложено ввести в Центральном и Адмиралтейским районах города вплоть до Обводного канала, исключая большую часть набережных Невы; а также в Василеостровском районе до ЗСД и в Петроградском районе.
Но это не предел. В Центральном и Адмиралтейском районах до Фонтанки, а также на Крестовском и Каменном островах предлагается ограничить максимальную скорость 30 километрами в час.
Это предполагаемые и рекомендуемые меры, которые будут рассматриваться при дальнейшем планировании организации дорожного движения, подчеркнули в КРТИ.
«В центральной части города большие скорости не нужны, потому что там и разгоняться негде и любые разгоны ведут к печальным последствиям. Все мы помним многочисленные ДТП на Невском проспекте. Поэтому, конечно, некоторое успокоение трафика необходимо. Плюс ко всему я не думаю, что это серьезно скажется на интенсивности дорожного движения, потому что в центральной части города выше 50 км/ч редко кто-то ездит», — считает глава общественной организации «СПб Авто» Святослав Данилов.
Отметим, что в материалах КСОДД прямо говорится, что средняя скорость движения в Петербурге составляет 25 км/ч, а в часы-пик — 5 — 10 км/ч.
Непосредственным разработчиком КСОДД выступало московское ООО «Строй инвест проект», в активе которой более 150 госконтрактов на разработку проектов организации дорожного движения. В основном компания выполняет работы для заказчиков в Москве, но есть и контракты с регионами, например, с Екатеринбургом и Ростовом-на-Дону.