Известный фанат футбольного клуба ЦСКА Андрей Малосолов оспорил штраф в 20 тыс. рублей, который ему присудили за твит в адрес бывшего игрока «Спартака» Луиса Адриано.
В конце июня московский «Спартак» за подписью гендиректора Томаса Цорна написал заявление в прокуратуру на Андрея Малосолова. Перед этим болельщик в своем твиттере раскритиковал действия судей во время матча предсезонного турнира «Кубок Париматч Премьер». В первом тайме встречи между бразильским нападающим «Спартака» Луисом Адриано, который перед началом этого сезона вернулся в Бразилию, и защитником ЦСКА Кириллом Набабкиным произошло две стычки. Российского футболиста после этого удалили с поля. Андрей Малосолов, твит которого тогда дословно процитировал «Чемпионат», написал: «Обезьяну спартаковскую следовало удалить вслед за Набакиным».
В итоге это сочли проявлением расизма. В итоге на Андрея Малосолова возбудили дело по административной статье КОАПа («Возбуждение ненависти»). Дело рассмотрели 27 сентября.
«Суд принял постановление оштрафовать меня на 20 тысяч рублей. Но мы не согласны не то, что с суммой штрафа, но даже с самим фактом обвинения. Я не считаю себя виновным», — пояснил Андрей Малосолов.
Он добавил, что не считает свой твит расистским, а твит содержал «поведенческую» оценку действий на поле футболистов и описывал действия других участников матча. Болельщик писал о поведении игрока, а не о его цвете кожи. В твите не называлось имя игрока, его цвет кожи и национальность. Призывов, разжигания розни, брани, презрения к социальной или национальной группе твит не содержал.
«Почему ветеран «Спартака» Валерий Рейнгольд может сравнивать своего вратаря Селихова с обезьяной (несколько дней назад ветеран сказал, что Александр Селихов «скакал как обезьяна в воротах» — ред.), а футболиста, пусть даже с другим цветом кожи, нельзя? Мы можем сравнивать игроков со слонами, быками, конями, а с поведением обезьяны – запрещено? Может нам вообще запретить тогда упоминать это сильное и ловкое животное, которое было символом Олимпиады в Рио-де-Жанейро в 2016 году?» — задался вопросом Андрей Малосолов. Он уточнил, что в четверг, 3 октября, они подали апелляцию в Мосгорсуд. И добавил, что готов дойти и до Верховного суда РФ и отстоять честное имя.