«Дальпитерстрой» утроил распродажу бизнес-центров, превращая в них даже паркинги

Строительная компания «Дальпитерстрой» намерена продать пять коммерческих объектов: торговые и бизнес-центры, а также два паркинга которые можно перепрофилировать в бизнес-центры. За 81 тыс. кв. м компания хочет выручить 7,5 млрд рублей.

Бизнес-центр «Наличная, 44» выставлен на продажу за 3,2 млрд рублей. Он был построен в этом году. По словам главы и основного владельца компании «Дальпитерстрой» Аркадия Скорова, из 44 тыс. кв. м в аренде находится 15 тыс. Из крупных арендаторов он назвал сеть «Фитнесс хаус».

Фото: «Дальпитерстрой»

Торгово-офисный центр на проспекте Энергетиков, д. 8, к. 1, «Дальпитерстрой» хочет продать за 1,5 млрд рублей. Он сдан в 2015 году, но в аренде пока лишь около трети из 14 тыс. кв. м площадей.

Фото: «Дальпитерстрой»

Торговый объект в Шушарах, который Аркадий Скоров охарактеризовал как «магазин формата «Ленты» продается за 300 тыс. рублей. Его площадь составляет 3 тыс. кв. м. Закончить строительство планируется в этом году.

Еще два объекта по документам являются паркингами, но Аркадия Скоров говорит, что их можно переоборудовать под офисные центры (часть площадей под офисы там предусмотрены изначально). Один из них расположен в Таврическом пер., недалеко от Смольного. Его площадь составляет 15 тыс. кв. м. Аркадий Скоров обещает сдать объект в первом квартале следующего года.

«Там хорошая локация. В районе 2 млрд мы хотим», — говорит он.

Наконец, еще один паркинг расположен в Шушарах, во дворе ЖК «Волна». Спрос среди местных жителей на машиноместа был не очень велик, рассказал АБН один из жителей дома. Поэтому здание стали переоборудовать и в нем уже открылся магазин «Лента». Объект продают за 500 тыс. рублей.

Фото: «Дальпитерстрой»

«Мы всегда продаем. Просто так получается, что что-то остается», — объяснил политику своей компании Аркадий Скоров.

Коммерческие помещения в настоящий момент сдаются, в среднем, по 1 тыс. рублей за квадратный метр в месяц, говорит глава АРИН Анатолий Тетыш. При эксплуатационных расходах в районе 250 — 270 рублей, прибыль с метра составляет около 9 тыс. рублей в год. Соответственно, сроки окупаемости объекта при заявленной средней цене около 100 тыс. рублей за метр превысят 10 лет.

«Скорее было бы корректно оперировать цифрами 7 — 8 лет окупаемости, — комментирует Андрей Тетыш. — Если на рынке ритейла, где много маленьких объектов, конкуренция покупателей за толковые объекты существует, то в рынке, который начинается с цифры 1 млрд рублей, мы будем жестко иметь дело с рынком покупателя, где он диктует правила игры и конкуренция там весьма невысока. Я не думаю, что будет бойня между инвесторами за право проинвестироваться в эти объекты».

Также, по мнению Андрея Тетыша могут возникнуть трудности с перепрофилированием паркингов в бизнес-центры.

«Если объект числится на сегодняшний день паркингом, то делать из него бизнес-центр можно только через переделку проекта планировки территории, потому что в проекте рассчитаны машиноместа», — объясняет эксперт.

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров