Читатель АБН вечером 29 ноября заказал такси из Фрунзенского в Московский район Петербурга, воспользовавшись сервисом «Яндекс.Такси». Судя по информации в приложении, за ним должен был приехать Hyundai Solaris с петербургскими номерами под управлением некоего Дмитрия Михайловича. По мнению клиента, довез его в итоге совсем другой человек.
Со слов читателя, речь идет о водителе неславянской внешности и не очень хорошо владеющим русским языком. В попытке прояснить ситуацию редакция АБН обратилась в пресс-службу сервиса «Яндекс.Такси».
«Передача аккаунта другому лицу — грубейшее нарушение сервисных правил, за которое водители блокируются в сервисе навсегда, а в таксопарке, допустившем нарушение, проводится полная проверка. Пользователей, столкнувшихся с этим, мы просим сообщать об этом в службу поддержки, чтобы мы могли принять необходимые меры», — прокомментировала АБН произошедшую ситуацию пресс-секретарь Яндекса Наталья Рожкова.
Судя по всему, история с передачей аккаунта без ведома его реального владельца далеко не единична. По крайней мере, ранее об этом уже рассказывал автор канала «Таксуем в Питере», размещенного на площадке Дзен того же самого Яндекса. Автор пишет, что арендовал машину, прошел фотоконтроль, зарегистрировался в системе и проработал всего три дня. Этого оказалось достаточно, чтобы он утратил контроль над своим аккаунтом в системе.
Спустя пару недель водитель взял автомобиль в другом таксопарке, но доступа к заказам у него уже не оказалось по причине низкого рейтинга. В ходе общения с поддержкой сервиса водитель обратил внимание на большое количество обращений с его аккаунта на ломаном русском, да еще и в числа, в которые он не работал.
При попытке разобраться в ситуации, водитель так и не понял, как можно сбросить телефон и не запрашивать повторный фотоконтроль. В «Яндекс.Такси» ему ответили, что «двойник в другом парке заблокирован». Из всей истории ясно одно — доверять сомнительным автопаркам действительно не стоит, доводя информацию о всех подобных случаях до службы поддержки сервиса.
Изменить ситуацию позволят новые шаги сервиса в сторону прозрачности, например, появление в приложении карточки с подробной информацией о водителях. В этом случае клиент может быть уверен, что его повезет ровно тот человек, который принял его заказ в приложении. Пока карточки с информацией о водителях появились только в Москве на тарифах «Бизнес», «Премиум» и «Ультима», о чем компания сообщила в марте. В других городах представители сервиса обещали внедрить аналогичные изменения со временем. «Яндекс.Такси» работает в Санкт-Петербурге с марта 2013 года.