Против звуковой рекламы в метро выступили депутаты от фракции «Справедливая Россия», «за» — представители бизнеса. Законопроект, согласно которому реклама в метро попадает под запрет, был внесен в Законодательное собрание Петербурга.
Депутаты фракции «Справедливая Россия» петербургского парламента считают, что принудительный характер такого вида рекламы нарушает права граждан. Если петербургские парламентарии примут законопроект, его отправят на рассмотрение дальше — в Госдуму РФ. Автором инициативы выступила Надежда Тихонова.
Она предлагает добавить в федеральный закон о рекламе пункт, запрещающий распространение звуковой рекламы «на объектах транспортной инфраструктуры метрополитена». Дело в том, что в нынешней редакции закона запрещается размещение рекламы в транспортных средствах. Однако эскалаторы являются лишь оборудованием со вспомогательной функцией, поэтому не учитываются действующим законодательством.
Директор Открытой ассоциации рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций петербургского метрополитена Игорь Савви скептически отнесся к подобной инициативе. Он рассказал АБН, что доля социальной рекламы на этой площадке, в частности, в Петербурге вдвое превышает коммерческую. Звуковая реклама на эскалаторах транслируется примерно 8 часов в день. Однако, в основном, это служебная информация. Еще два часа отдается под социальную рекламу, и только один час транслируется коммерческая информация. «Цифры говорят сами за себя. Эти, грубо говоря, 15% дают метрополитену возможность вещать служебную информацию и давать социальные ролики», — пояснил Игорь Савви.
Надежда Тихонова в своем законопроекте предлагает штрафовать за распространение звуковой рекламы на эскалаторах также, как и за распространение в транспорте. Для граждан штраф составляет 2-2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — 4-7 тыс. рублей, для юрлиц — 40-100 тыс. рублей.