В конце апреля Двенадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрит жалобу авиакомпании «Победа». Она пытается опротестовать штраф, наложенный на нее за то, что пассажира, который указал свои данные в неправильном порядке, не пустили в самолет.
В марте 2018 года гражданин Калиничев забронировал на сайте «Победы» авиабилет на рейс Волгоград — Санкт-Петербург. 18 марта он явился на регистрацию, где выяснилось, что ФИО гражданина оказались заполнены в неправильном порядке. Согласно официальному сообщению волгоградского Роспотребнадзора, «в системе бронирования потребителем разделе «Фамилия» было внесено имя, а в разделе «Имя» внесена фамилия». В документах суда ситуация описана чуть иначе:
«При бронировании билета в системе бронирования было указано ФИО следующим образом: Владимирович Калиничев Максим, не соответствующие ФИО указанные в паспорте: Калиничев Максим Владимирович».
В любом случае, пассажира на борт самолета не пустили, хотя серия и номер паспорта совпадали с указанными в системе.
Пассажир пожаловался в Роспотребнадзор, который оштрафовал авиакомпанию на 30 тыс. рублей. «Победа» обжаловала это решение в суде, но проиграла.
«Доводы заявителя о том, что сам потребитель на принял меры к устранению недостатков своего билета, суд признает несостоятельными, так как именно перевозчик обязан устанавливать факт заключения/незаключения договора перевозки с потребителем», — говорится в решении суда.
Однако «Победа» не намерена сдаваться и обжаловала решение суда в вышестоящей инстанции. По мнению сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова, авиакомпания, видимо, судится ради того, чтобы не платить компенсацию пассажиру.
«Если действия компании будут признаны закономерными, пассажир ничего не получит. Только если действия компании будут признаны нарушающими, тогда он сможет требовать компенсацию», — говорит Анатолий Голов.
В авиакомпании «Победа» не ответили на просьбу АБН прокомментировать ситуацию.