У детей депутата впервые отобрали дом и землю, признав недействительным договор дарения, заключенный между его супругой и двумя несовершеннолетними дочерьми. Об этом сообщает ИА Regnum.
Дело произошло в Татарстане. Арбитражный суд региона удовлетворил заявление главного кредитора депутата Госсовета, экс-главы правления «Татфондбанка» Роберта Мусина. В рамках дела о банкротстве банкира судьи признали недействительным договор дарения, который заключили между Лидией Мусиной и двумя несовершеннолетними дочерьми, родившимися 23 января 2010 года.
Согласно договору, супруга Роберта Мусина подарила детям по ½ доле в пяти земельных участках площадью от 772 до 2 638 кв. метров и жилом доме площадью 1 379,4 кв. метров. Права собственности Лидии Мусиной на указанное недвижимое имущество восстановили, поскольку она нажила его совместно в браке с Робертом Мусиным. Определение подлежит немедленному исполнению и обжаловать его теперь нельзя.
В марте 2017 года ПАО «Татфондбанк», где республике принадлежало более 40%, лишился лицензии. В апреле его уже признали банкротом.
Сейчас в отношении Роберта Мусина расследуется уголовное дело, насчитывающее уже 21 эпизод и ущерб более 50 млрд рублей. Конкурсный управляющий банка, которым управлял депутат, инициировал его банкротство как физического лица. С июля 2018 года имущество Роберта Мусина реализуют на аукционах. Порядок распродажи пока не принят, сейчас формируют конкурсную массу. Основным кредитором Роберта Мусина оказался сам банк.
Финансовый управляющий и кредиторы, изучив состояние имущества экс-банкира, выявили ряд оспариваемых сделок. В мае апелляционная инстанция признала недействительным договора дарения дочерям Роберта Мусина апартаментов площадью более 520,98 кв. метров и парковки на 39 кв. метров. Банкир подарил это имущество несовершеннолетним дочерям, что не устроило кредиторов. Они пришли к выводу, что этой сделкой он вывел из конкурсной массы ликвидное, дорогостоящее имущество.
В конце мая 2019 года первая инстанция также рассмотрела заявление ТФБ о признании недействительным договора дарения, заключенного между женой банкира — Лидией Мусиной и двумя их девятилетними дочерьми Раидой и Ясминой. Даритель, согласно договору, передал в дар дочерям в общую долевую собственность в равных долях по ½ доле каждой недвижимое имущество.
В списке спорных объектов оказалось имущество, которое находится в селе Большие Ключи Зеленодольского района Татарстана. Это жилой дом площадью 1 379,4 кв. метров, два участка площадью по 1 899 кв. метров, участки площадью 1 782 кв. метров, 2 638 кв. метров, 772 кв. метров. Суд признал договор недействительным и восстановил право Лидии Мусиной на спорное недвижимое имущество, совместно нажитое в браке с Робертом Мусиным. Теперь его вернут в конкурсную массу для реализации.