Начиная с грядущего четверга торговые сети не смогут возвращать непроданные продукты поставщикам.
Согласно новым правилам, непроданные товары со сроком годности до 30 дней, а это молочка,хлеб, мясо, полуфабрикаты, должны оставаться в магазинах.
Что с этой просрочкой делать, ритейлеры до сих пор не понимают. Отдать бедным, отправить на переработку, самим съесть?
Скорее всего, считают эксперты, первое время сетевики пойдут по пути сокращения заказа, но потом всё-таки выстроят грамотное планирование поставок. Так что, дефицита продуктов не будет.
Впрочем, у ритейлеров есть в запасе ещё пара вариантов, как справиться с нововведением.
По словам председателя Национального союза защиты прав потребителей Павла Шапкина, которые приводит «Российская газета», «если поставщики не будут забирать непроданный товар, сети его будут браковать и возвращать уже как некачественную продукцию».
Другой выход из сложившейся ситуации – превращать сети в торгово-производственные комплексы.
Что ритейлеры, честно говоря, делают уже достаточно давно.