Жители Петербурга плохо представляют себе цели и смысл транспортной реформы, которая проводится в городе. Такой вывод можно сделать по итогам встреч, организованных Комитетом по транспорту в каждом районе. Людям сложно разобраться в том, как изменится сетка маршрутов и по привычке ожидают худшего.
Серия встреч (их ошибочно называли публичными слушаниями, но, в отличие от настоящих слушаний, они никак официально не документировались) прошла во второй половине сентября. Корреспондент АБН посетил встречу, состоявшуюся в Кировском районе.
Мероприятие вел и.о. начальника отдела маршрутной сети и транспортной инфраструктуры Комитета по транспорту Алексей Ванягин. Он напомнил, что в 2015 году вступил в силу федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров, согласно которому каждый субъект получил выбор: перевести все маршруты не регулируемый или нерегулируемый тариф. В первом случае необходимо устранить разницу между нынешними социальными и коммерческими маршрутами. Именно по этому пути и пошел город. Одновременно было принято решение оптимизировать маршрутную сеть, убрав дублирующие маршруты.
В итоге, в середине 2020 года Петербург, судя по всему, ожидает самая масштабная за последние годы реформа общественного транспорта. Причем для пассажиров она произойдет одномоментно — с 16 июля.
Это будет летом. Летом будет тепло, мы дождемся (автобуса — ред.), — иронизировали пришедшие на встречу жители района.
В отдельно взятом Кировском районе реформа будет выглядеть так: все 50 социальных маршрутов сохраняются. 24 из них усиливаются. А из 59 коммерческих маршрутов сохраняют всего 26, рассказал Алексей Ванягин.
Ранее Комитет по транспорту выложил на своей интернет-странице PDF-файл величиной 20 Гб с отключаемыми слоями действующих маршрутов и тех, которые останутся по итогам реформы. Справиться с анализом информации, представленной, в таком виде, удалось далеко не всем. Там же опубликовали небольшую презентацию о сути реформы. Этим городской PR важнейшей реформы и ограничился.
Вы должны были подготовить стенды и хотя бы в администрации (района — ред.) должен был быть пакет документов, с которыми мы могли бы заранее ознакомиться и прийти к вам конкретно разговаривать, — посетовала председатель одного из ТСЖ Елена Грехова.
«Зал технически оснащен, что мешало выводить информацию на экраны?» — поддержал ее один из мужчин.
Выручало то, что представители Комитета по транспорту были хорошо подготовлены и могли мгновенно «достать из головы» информацию о каждом конкретном маршруте, о котором их спрашивали жители.
В ходе эмоционального обсуждения выяснилось, что претензии к маршруткам есть у многих: «водитель одной рукой дверь открывает, другой по телефону говорит, а руль пузом держит». Но отмена каждого из маршрутов переживается крайне нервно: «я на нем мог за полчаса до работы добраться».
Я понимаю, что вы хотите забрать эти деньги, которые частники делают, в бюджет. Хорошо, заберите. Но вы зачем ломаете людям-то все? — возмущался один из мужчин.
Хватит ли в автопарках автобусов для усиленного режима работы маршрутов, спрашивала жительница Канонерского острова Елена.
Сегодня рисков в этом не видим. Перевозчики смогут закупить необходимое количество подвижного состава, — отвечал Алексей Ванягин.
Возник вопрос, можно ли будет оперативно вернуть отмененный маршрут или изменить существующий, если выяснится, что есть такая потребность. Можно, приняв соответствующее постановление Правительства Петербурга, ответил Алексей Ванягин. Эта процедура может затянуться на годы, возмутился принявший участие в дискуссии депутат ЗакСа Денис Четырбок.
У нас должен быть четкий и достаточно прозрачный порядок будущей корректировки. То, что мы с вами будем корректировать маршруты — однозначно, — заявил он.
Тут уже Алексей Ванягин поправился, сказав, что «устанавливать и изменить и отменять маршруты сегодня — это полномочия Комитета по транспорту».
Зашла речь о возможности пересадок с маршрута на маршрут по одному билету. Представители Комитета по транспорту напомнили, что сейчас в Петербурге существует билет на 90 минут с возможностью пересадок. Тут же нашелся мужчина, который заявил, что он крайне неудобен.
Я пользуюсь разными видами (проездных билетов — ред.), — рассказал он. — У меня один «Подорожник» под электронный кошелек, второй под 90 минут, третий под единый проездной на сколько-то суток. Извините пожалуйста, но это просто сумасшедший дом!
«Правильно абсолютно», — не стал спорить Алексей Ванягин.
Тот же мужчина привел ему в пример Москву, где карта «Тройка» автоматически включает пересадочный тариф. Кроме того, по его словам, в столице «автобус ходит раз в три минуты, и с одной пересадкой можно куда угодно уехать».
Алексей Ванягин в ответ рассказал, что в Дирекции по организации дорожного движения Петербурга разработали комплексную схему организации дорожного движения, которая должна помочь общественному транспорту работать как часы.
В итоге представители комитета собрали все предложения жителей по маршрутам (в основном они заключались в том, чтобы сохранить тот или иной маршрут). А Денис Четырбок предложил через некоторое время собраться еще раз, чтобы обсудить уже откорректированную версию маршрутной сетки. Чиновники спорить не стали.
По словам Дениса Четырбока, в остальных районах города встречи проходили не менее эмоционально.
Я от своих коллег не слышал, чтобы они прошли гладко, — сказал он.