В Петербурге сегодня должны были открыться для пассажиров три новые станции метро Фрунзенского радиуса: «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары», которые строили с 2014 года. Однако врио губернатора проверив станции принял решение продлить их работы в тестовом режиме. Все из-за того, что строители не смогли гарантировать безопасность людей при нештатных ситуациях.
По словам Александра Беглова утром прошло совещание, на кторм он задал вопрос о безопасности при нештатных ситуациях. Строители ответили. Что в таком случае могут быть вопросы.
«Я принял решение сегодня продолжать тестовый режим метро… Безопасность жителей важнее, даже если это нештатная ситуация, поэтому будем продолжать работать в тестовом режиме метро, без пассажиров» — заявил Александр Беглов.
Проходка тоннеля от станции «Международная», до «Южной», как на тот момент называли конечную станцию ветки, началась еще в 2014 году. Впервые в истории российского метростроения тоннель делали двухпутным, то есть поезда встречных направлений пойдут по одному тоннелю. Завершилась проходка летом 2015 года.
Строительство трех станций, согласно утвержденной Главгосэкспертизой смете, стоило 35 млрд рублей. Однако город заключил с «Метростроем» контракт на 26 млрд рублей. По условиям контракта, станции требовалось сдать в начале 2018 года. При этом городские чиновники обещали перенести сдачу на конец 2017 года.
Весь 2018 год прошел в конфликтах «Метростроя» и Смольного. Чиновники предлагали то выкупить предприятие в городскую собственность, то найти новых подрядчиков на строительство петербургского метрополитена. Сам «Метрострой» находился в сложной финансовой ситуации. Претензии почти на 1 млрд рублей к компании предъявила налоговая служба, рабочим задерживали зарплату.