Эксперты считают, что у ТЦ есть шанс «выжить» в условиях пандемии COVID-19, но нужно подготовить «реанимационный план»

Как заявил президент Российского совета торговых центров Булат Шакиров, ТЦ ежедневно теряют из-за короанвируса порядка 50 млн рублей. Несмотря на это в Петербурге планируют открывать новые торговые центры. В связи с этим возникли вопросы: как выживать в таких условиях уже существующим ТЦ и нужны ли городу новые.

Как пишет «Мойка 78», консалтинговая компания Colliers International, в 2020 году анонсировала открытие в городе трех ТЦ. В пресс-службе компании сообщили, что проекты не заморожены. Возможен лишь перенос сроков открытия. Кроме того, есть и другие проекты, которые также не собираются замораживать.

Это связано прежде всего с уверенность экспертов в том, что после снятия режима самоизоляции проекты по-прежнему будут популярны. Специалисты считают, что в стране все равно будут появляться новые торговые центры, а слова о том, что их и так слишком много, не имеют серьезных оснований, так как это почти всегда индивидуальная история.

Однако сейчас возник вопрос: как после завершения эпидемии коронавирусной инфекции реабилитироваться уже существующим ТЦ? Эксперты считают, что у торговых центров есть шанс «выжить», но нужно подготовить «реанимационный план», чтобы вернуть посетителей.

«Потребуется правильная оптимизация расходов, их нужно сократить по максимуму, но с минимальным влиянием на качество и с возможностью быстро восстановить работоспособность оборудования», — сказала исполнительный директор компании SRV Ольга Болотникова.

Кроме того, специалисты считают, что арендодатели также должны пойти на уступки. Ведь если этого не произойдет, то прибыль потеряют и они.

«Поскольку многие профессиональные игроки перешли на арендную ставку с учетом оборота арендаторов, то все будут терять доходность. В данном случае собственники и арендаторы могут только договариваться. Собственник понимает, что, потеряв сейчас пул операторов, например, выступавших ядром его галереи, он вряд ли вернется даже после восстановления эпидемиологической ситуации к прежним цифрам. Потому что в торговом сегменте работает эффект синергии», — сказал руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин.

Отметим, что в период самоизоляции выросли онлайн-продажи. То есть россияне стали чаще совершать покупки с помощью онлайн-сервисов. Но эксперты не видят в этом какой-то опасности для розничной продажи.

Трушин сказал, что онлайн-торговля в самом деле из года в год только растет. Эксперт отметил, что в прошлом году рост розницы составил 1,3%,а онлайн-торговля выросла на 16%. Но при этом им все равно далеко до розничных продаж.

Автор: Алена Шумило

Новости партнеров