Транспортная реформа в Петербурге может затянуться

Транспортную реформу в Санкт-Петербурге отложили на осень 2021 года, однако она может затянуться на еще более продолжительный срок.

По данным издания «Мойка78», новый глава профильного комитета по транспорту Кирилл Поляков может провозиться с реформой дольше из-за своего предшественника Александра Головина.

После назначения главой комитета по транспорту Кирилл Поляков объяснил, что запустить реформу можно и сейчас, однако появятся проблемы из-за недоделанной информационной базы. С 2018 года по заказу комитета по информатизации и связи над этой базой работала московская компания НТЦ «Измеритель». На финальном четвертом этапе в конце 2019 года заказчик в одностороннем порядке разорвал договор. В комитете пришли к выводу, что система не работала слаженно, а ее фрагменты не доделали.

НТЦ «Измеритель» в январе 2020 года обратился в арбитражный суд с иском к комитету. Подрядчик потребовал выплатить ему больше 300 млн по расторгнутому договору. В августе 2020 года состоится очередное заседание по этому иску.

Одновременно с этим иском столичная компания подала еще один к комитету по информатизации и два к Санкт-Петербургскому УФАС. Суть претензий на сайте суда пока не опубликовали, а заседания отложили.

В конце 2019 года, когда комитет расторгал договор с НТЦ «Измеритель», подведомственный комитету «Информационно-аналитический центр» получил от комитета заказ на 26 млн рублей. За эти деньги центр должен был к февралю 2020 года усовершенствовать автоматическую систему «Региональный центр управления транспортом».

Кроме того, комитет заплатил частной компании «Гарант-Зауралье» 484 тыс. рублей за аттестацию информационной системы «Единое городское парковочное пространство». Парковками в Петербурге, насколько известно, занимается «Городской центр управления парковками». Эта структура под руководством Дмитрия Ваньчкова пока находится в ведении комитета по развитию транспортной инфраструктуры. В сферу деятельности Кирилла Полякова она пока не попала.

Незадолго до этого АБН написало, что срок начала реализации транспортной реформы в Петербурге перенесли на ноябрь 2021 года.

Автор: Дмитрий Матвеев

Новости партнеров